Вот такой ответ я получила от своего юного ученика, когда спросила его, что же он ожидает от наших уроков. Отличное пожелание, к которому мы составили план действий. Одним из лучших упражнений для развития навыков речи является описание картинок или фотографий. К тому же, это обязательная часть на языковых экзаменах, поэтому уделим описанию картинок особое внимание.
Прежде чем приступать к описанию, надо внимательно изучить картинку и подумать, какие конструкции, предлоги, активную лексику можно использовать, чтобы показать свои знания с лучшей стороны. Обращаем внимание на:
- Что и кто изображен на картинке? Например, In the picture I can see…; there is.../there are…; there isn’t a…/ there aren’t any… .
- Где что или кто находится? Здесь мы используем предлоги места, которые так тяжело запоминаются! Например, above, under, next to, in the middle of the picture, etc.
- Что происходит? Или кто что делает? При описании картинок мы всегда используем Present Continuous, например, The girl is riding a bicycle. Почему это время? Потому что события картинки как бы происходят сейчас, в момент речи.
- Какой? Какая? Какое? Согласитесь, что без ответа на эти вопросы, описание будет неполным. Сравните: I can see a big red poppy in the background и просто I can see a poppy in the picture.
- Бывает, что непонятно, что изображено. Тогда мы можем смело говорить: May be it’s a …; I think, it is…; It seems to me…; it looks like…; etc.
- Вас могут попросить выразить свое мнение. Поэтому даем не краткие, а развернутые ответы: I like the picture because it is bright and cheerful.
Какие картинки выбрать? Любые, но я все-таки дала бы рекомендации:
- Тематические. Здесь задача - отработать активный вокабуляр на данную тему. Например, проходите тему “Food”, возьмите картинку, на которой изображен холодильник или обеденный стол.
- Можно дать две похожие картинки, но в которых есть несоответствия. Попросите ученика найти их.
- В учебнике English File (A2) есть несколько упражнений на основе проекта Remake project. Этот проект создал канадский художник Jeff Hamada. Он предложил своим поклонникам создать римейки полотен известных художников. Авторы учебника предлагают сравнить оригинал с римейком. Наберите в поисковике Jeff Hamada Remake Project, и вы найдете массу вариантов для своих занятий. Проверено: это упражнение на ура идет даже у взрослых учеников! И, главное, можно использовать и на высоких уровнях.
Еще совет. “Выжмите” из картинки максимум, исходя из того, что знает ваш ученик. Спросите, сколько лет персонажу, что он делал вчера, а что собирается делать завтра или в ближайшем будущем. А может у него есть питомец или хобби, и так далее.