Итак наконец-то долгожданная публикация о том как проверяются экспертами работы учащихся.
2 месяца назад я писал свои соображения о том, как будут оцениваться работы экспертами. Это было вот в этой статье:
Сегодня я поделюсь своими наблюдениями о проведённых оцениваниях. Сразу же скажу, дабы меня не обвиняли в предвзятости или обобщениях, это моё сугубо личное и субъективное мнение, основанное на личных наблюдениях.
Если вы являетесь экспертом и у вас всё не так, то я вам верю, поэтому не стоит обвинять в преднамеренной лжи.
Где оценивают?
Оценивают в пункте приёма экзаменов, в аудитории, где организована видеозапись или же трансляция всего этого действа.
С чего всё начинается?
Эксперты приходят, личные вещи и телефоны складируют в соседнем кабинете, заходят в аудиторию проверки. Здороваются с коллегами.
Председатель комиссии, после того как все собрались, проговаривает критерии оценивания, чтобы был единый подход. Иллюстрирует это всё примерами. Вероятнее всего отвечает на вопросы экспертов, если они у них имеются.
Что проверяют и как это происходит?
Каждому эксперту раздают полиэтиленовые файлы. Внутри находятся два протокола в виде таблицы. Первый столбик таблицы - НОМЕРА бланков учащихся из штрих-кодов, вот он обведён красным
Также внутри файла находятся либо 5 либо 10 листов бланков ответов номер 2. ( я написал точное значение, потому что для сдающих информатику нужен только один бланк)
10 листов, если напечатали 10 бланков ответов номер 2 односторонней печатью. Или 5 бланков, если напечатали двусторонней печатью - бумагу экономили.
Также экспертам раздают критерии оценивания всех вариантов КИМ которые решали учащиеся в каждом регионе. Их всего обычно 4 (варианта).
Если эксперты проверяют информатику, то каждый садится за компьютер на который уже загрузили всю базу файлов практической части которые делали выпускники.
В поиске проводника Windows мы задаём номер и жмём найти:
Конечно такого номера нет, ведь это просто пример поиска
В случае если файлы имеются, эксперт проверяет и выставляет баллы за задания в протокол чёрной капиллярной ручкой.
Теперь я буду писать в виде коротких вопросов и ответов.
1. Может ли эксперт специально завысить оценку работы учащегося которую выполнял его ученик, узнав его почерк или работу и завысив оценку?
Нет. Эксперты из города N будут проверять работы детей из другого города, например города M. Тем более всё равно проверять будут два эксперта.
2. Сколько работ проверяет эксперт?
Зависит от числа сдававших детей и числа экспертов. Лично я проверял максимум 4 пакета или 40 работ.
3. Знает ли эксперт, кто будет проверять такие же работы что и у него?
Нет. В аудитории проверки говорить запрещено и сравнить пакеты не получится.
4. Сколько времени длится проверка?
Зависит от числа работ и числа пакетов у эксперта. Мы больше 4-х часов не проверяли, успевали уложиться.
5. Эксперт специально занижает баллы?
Нет. Более того, если работа по всем признакам (например смена обстановки в задании 15.1 даёт правильный результат) верна, то эксперт с радостью ставит максимальный балл. Эксперт радуется, если у ребёнка всё получилось как надо.
Для чего нужно два бланка протоколов?
Чтобы можно было переписать. Если эксперт ошибся с оценкой или написал не ту цифру или не тем почерком, тогда надо переписать.
Да, на этой ноте я завершу данную публикацию, в ней нет ничего необычного, а вот в продолжении публикации, я напишу кое-что даже шокирующее. Поэтому не переключайтесь с канала, а подписывайтесь на него. Думаю вечером сделаю продолжение.
Спасибо за внимание.
#школьное образование #ОГЭ #как экспертируют #проверка заданий