Россияне предпочитают заказать еду напрямую у ресторана, а не у агрегатора

Доставкой готовой еды и продуктов питания регулярно пользуются порядка 70% респондентов. В Москве проникновение доставки достигает 95%, в Санкт-Петербурге – 78%, а в остальных регионах доставкой пользуются в среднем 64% опрошенных. 82% пользователей доставки делают минимум один заказ в месяц. В целом доставка готовой еды и доставка продуктов питания имеют сравнимую популярность, и пользователи чередуют разные сервисы и способы для заказа. Таковы результаты исследования «Ромир», посвященного отношению россиян к доставке еды.

Фото: Tricky_Shark/shutterstock
Фото: Tricky_Shark/shutterstock

Наиболее популярна доставка фастфуда (57%), продуктов питания (54%), готовых блюд из кулинарии (49%) и блюд из ресторанов (39%).

Оценка популярности доставки разных видов еды
Оценка популярности доставки разных видов еды

Чаще всего доставку еды россияне заказывают напрямую у ресторана (50%) и из конкретного магазина (42%). Только 26% покупателей оформляют доставку через агрегаторы. При этом почти половина покупателей (43%) используют сразу несколько площадок для заказа доставки еды.

Основные каналы заказа
Основные каналы заказа

Например, 78% тех, кто использует для заказа агрегаторы, выбирают и другие варианты в дополнение к ним. Также 63% клиентов агрегаторов отметили, что за последние полгода стали чаще пользоваться альтернативными площадками для заказа готовых блюд и продуктов питания.

В топ-10 наиболее популярных сервисов доставки, которые чаще всего вспоминали респонденты, вошли как специализированные агрегаторы и маркетплейсы, так и сервисы отдельных ресторанов и продуктовых ритейлеров:

Топ-10 популярных мест заказа доставки
Топ-10 популярных мест заказа доставки

Мобильное приложение – самый популярный способ заказать доставку: за последние полгода его выбирали более половины россиян (53%).

Однако 2/3 из тех, кто заказывает еду в приложениях, сочетают их с другими способами заказа. Кроме того, почти половина потребителей предпочитают заказ доставки на сайте или по телефону (26% и 20% соответственно) заказу через приложение.

Популярные способы заказа за последние 6 месяцев
Популярные способы заказа за последние 6 месяцев

При этом заказ доставки по телефону наиболее актуален для ресторанов: больше 30% их клиентов выбирают именно этот способ заказа.

Предпочтительный способ заказа в зависимости от канала доставки
Предпочтительный способ заказа в зависимости от канала доставки

Исследование осуществлялось на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Retail.ru

Теги: Ромир исследование доставка готовая еда e-grocery horeca

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны, Доставка товаров. Курьерская доставка, Рестораны, Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости