1. Открываем капот. Также для удобства работы можно снять корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем электроразъем с датчика расхода воздуха. Ослабляем хомут гофры и снимаем ее. Освобождаем шланг обратки антифриза. Выкручиваем болты крепления корпуса к рамке авто и извлекаем его.
2. Снимаем трос сцепления с вилки сцепления.
3. Снимаем переднее левое колесо.
4. Через нишу колеса снимаем металлический кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Кронштейн можно и не откручивать, а извлечь трос из него наощуп – мы же делаем это для наглядности. Он крепится двумя болтами к коробке переключения передач. Один болт находится снаружи. Второй – глубже.
5. Извлекаем кронштейн с зафиксированным в нем концом троса сцепления.
6. Фиксируем наконечник троса и скручиваем с пальца пластиковую регулировочную гайку.
7. Вынимаем втулку вместе с тросом из отверстия в кронштейне.
Теперь перемещаемся в салон.
8. Нужно снять педаль сцепления. Для этого извлекаем металлический фиксатор у основания педали и вынимаем шток, который он фиксировал. Снимаем педаль.
9. Затем ключом №8 откручиваем пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления и снимаем ее.
10. Извлекаем металлический фиксатор на пальце педали сцепления. И снимаем пластиковое ушко троса.
11. Вынимаем вторую резиновую втулку из отверстия в моторном щите. И вытягиваем трос сцепления в салон.
12. Берем новый трос и продеваем его в отверстие в моторном щите и собираем все в обратном порядке:
• фиксируем втулку в отверстии;
• устанавливаем пластину, фиксирующую кожух троса к кронштейну педали сцепления;
• наживляем крепежную гайку и зажимаем ее;
• вставляем палец педали сцепления в ушко наконечника троса и зажимаем фиксатором;
• в нише снятого колеса подтягиваем трос сцепления и фиксируем резиновую втулку в отверстии кронштейна;
• накручиваем на палец троса регулировочную гайку;
• возвращаемся в салон и фиксируем педаль сцепления в кронштейне;
• вставляем шток и зажимаем фиксатором;
• в нише колеса – устанавливаем кронштейн с тросом на коробку переключения передач и крепим болтами;
• под капотом надеваем трос на вилку сцепления.
13. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра: прикручиваем его к рамке авто, надеваем гофру, зажимаем хомут и надеваем разъем на датчик расхода воздуха.
14. Устанавливаем колесо. И зажимаем болты.
14. Теперь трос нужно отрегулировать. Для этого на конце троса есть регулировочная гайка. Поворачиваем ее на несколько оборотов – педаль сцепления должна стоять на одном уровне с остальными педалями. Кроме того, у педали должен быть свободный ход.
Заводим авто и пробуем трогаться. Педаль должна быть примерно посередине своего рабочего хода, когда машина трогается с места.
Готово.