Найти тему
Дела автомобильные

Замена амортизатора передней подвески

1. Устанавливаем авто на подъемник либо поддомкрачиваем его с той стороны, с которой будем работать и снимаем колесо.

2. В первую очередь отсоединяем от стойки амортизатора наконечник рулевой тяги. Для этого:
• расшплинтовываем его (то есть извлекаем шплинт);
• откручиваем корончатую гайку ключом №19;
• поворачиваем вручную колеса, чтобы было удобнее работать;
• специальным съемником или несколькими точными ударами молотка достаем палец наконечника из стойки амортизатора.

3. Ключом №19 откручиваем две гайки крепления амортизатора из поворотного кулака. Также может понадобиться ключ №17 – чтобы удерживать болт, если он будет прокручиваться. Верхний болт является регулировочным для развала угла колеса. Желательно запомнить его позицию и точно так же поставить в новый амортизатор.

4. Извлекаем болты из поворотного кулака. Болты могут сильно прикореть, тогда их сначала потребуется «сорвать». Если при этом болт ломается, придется купить новый развальный болт.

5. Откручиваем крепление верхней опоры амортизатора к кузову. Для этого открываем капот, головкой №13 откручиваем три болта крепления и снимаем амортизатор.

Сейчас необходимо снять со старого амортизатора детали, которые будут установлены на новый. Для этого:

6. Устанавливаем стяжки пружины и сжимаем их до тех пор, пока не освободится верхняя чашка крепления пружины (при этом удобно всю конструкцию закрепить в тисках).

7. Откручиваем центральную гайку штока амортизатора ключом №22, при этом ключом №10 держим шток, чтобы не прокручивался.

8. Снимаем верхнюю опору амортизатора, чашку, пружину и отбойник. Очищаем снятые детали от грязи.

9. Берем новый амортизатор. Его следует несколько раз прокачать вручную.

10. Устанавливаем на новый амортизатор снятые со старого отбойник, пружину, чашку и верхнюю опору (так же зафиксировав в тисках для удобства). Если есть необходимость в замене одной из этих деталей, то делаем это именно сейчас.

Внимание! Важно не перепутать левый и правый амортизаторы, так как они отличаются креплением.

11. Наживляем центральную гайку штока амортизатора, снимаем стяжки с пружины и зажимаем центральную гайку штока.

12. Устанавливаем новый амортизатор: зажимаем три болта крепления верхней опоры, устанавливаем крепление амортизатора в поворотный кулак и зажимаем гайки, фиксирующие их.

13. Вставляем палец наконечника рулевой тяги и зажимаем фиксирующую его корончатую гайку. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Зашплинтовываем гайку.

Внимание! После снятия и установки амортизаторов обязательно нужно пройти регулировку развала-схождения колес.

Готово.