Петербургский экономический форум (ПМЭФ) дал старт торговым соглашениям со Свердловской областью. Правительство Санкт-Петербурга заключило на полях ПМЭФ соглашение с екатеринбургской компанией «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах. Франчайзинг», управляющим сетью магазинов «Жизньмарт». Уральский ритейлер запланировал открытие более 400 новых магазинов в северной столице.
Петербургская сеть будет работать по франшизе «Жизньмарта». Планируется открытие около 150 магазинов большого формата площадью 100-200 квадратных метров и 250-300 магазинов мини-формата площадью от 20 до 80 «квадратов», которые планируется размещать в том числе в крупных офисных зданиях и на предприятиях города.
«Запуск магазинов формата шаговой доступности будет способствовать формированию комфортной городской среды. Мы поддерживаем новый проект и окажем содействие в открытии торговых объектов», – сообщил председатель Комитета по промышленной политике, торговле и инновациям Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
Взятие столицы
Ранее екатеринбургская сеть магазинов «Жизньмарт» объявила о планах в августе-сентябре текущего года открыть первые торговые точки в Санкт-Петербурге. Согласно планам, в новом регионе сеть будет работать исключительно по франшизе. К настоящему моменту «Жизньмарт» подписала первые контракты с несколькими франчайзи.
В течение трёх лет компания рассчитывает охватить своими магазинами все районы города. В самом Екатеринбурге к настоящему моменту работает 41 магазин «Жизньмарт».
Магазины имеют два формата: стандартный с расширенным ассортиментом и мини–магазины to go. Основу ассортимента составляет готовая кулинария, десерты и напитки, в магазинах большого формата также представлены бытовые товары, продукты, зоотовары, фрукты, овощи, рыба и мясо.
В компании отмечают, что фактическое количество открытых точек может незначительно измениться. Миниформат при этом планируют активно развивать за счёт запуска магазинов в крупных офисных зданиях и на предприятиях города. Вложения в запуск магазина большого формата составляют 12–15 миллионов рублей, в мини–формат — 3,5–5 миллионов рублей.
Из магазинов большого формата будет осуществляться пешая доставка в течение 15–20 минут. Эти точки сосредоточатся в спальных районах города и крупных ЖК.
Собственные фабрики по производству готовой еды в Петербурге компания открывать не планирует. Пока основная задача «Жизньмарт» – подобрать лучших поставщиков в Петербурге, которые будут готовить блюда под собственной маркой сети по рецептурам компании из натуральных ингредиентов и без консервантов.
Эксперты рынка замечают, что модель сети «Жизньмарт» может быть вполне жизнеспособна в Петербурге. В городе на Неве хорошо представлена целевая аудитория сети – покупатели в возрасте до 35 лет, при этом имеется платёжеспособный спрос. Однако и конкуренция здесь существенно выше, нежели в Екатеринбурге.
Между тем, в условиях сокращения платёжеспособного спроса сроки окупаемости будут увеличиваться. Кроме того, не стоит недооценивать сложность подбора подходящих торговых помещений. Как сообщила руководитель направления компании «Жизньмарт» Марья Кленовская, в других городах у сети нет необходимости открывать собственные точки.
«Начать мы решили с Петербурга, так как он во многом похож на Екатеринбург. Здесь у нас уже есть много контактов с поставщиками, которые сами на нас выходили. А наши партнёры, в том числе из Екатеринбурга, готовы открывать магазины. Раз есть спрос, мы решили сформировать и предложение. Сначала запускаемся в Тюмени, Челябинске и следом в Петербурге», – рассказала руководитель компании.