Во время Первой мировой войны немцы планировали построить специальные дальнобойные дирижабли, задачей которых была бомбить такие удаленные цели, как, например, Нью-Йорк. Одной из таких машин должен был стать LZ 114 (L72). До конца войны он так и не был построен, и в 1920 году его передали Франции в качестве военных репараций. Карьера дирижабля была короткой и трагичной.
История LZ 114 (L72) не очень хорошо задокументирована. Людвиг Дюрр отвечал за его конструкцию, а главной задачей машины был перелет через Атлантику для бомбардировок Нью-Йорка. Для этого использовалась конструкция дирижабля LZ 112 (L70), увеличенная за счет добавления еще одного водородного бака. Таким образом, дирижабль имел длину 226,5 м и имел 16 водородных баков (таких же, как более поздний «Гинденбург» ). Привод состоял из 6 шестицилиндровых двигателей Maybach Mb IVa мощностью по 235 л.с. каждый.
В связи с окончанием войны работы над дирижаблем были остановлены и машина несколько лет оставалась в ангаре в Лёвентале. Однако по положениям Версальского договора LZ 114 был передан Франции. Поэтому работы по оборудованию были завершены в спешке и 9 июля 1920 года дирижабль был передан новому владельцу. Недовольные положениями договора немцы ограничились установкой основного оборудования и не предоставили никакой подробной документации.
LZ 114 прибыл 10 июля на французскую базу Кюэр-Пьерфе в Тулоне, а его командиром был Жан дю Плесси де Гренедан. Французы дали машине новое имя — , в честь французских морских пехотинцев, сражавшихся в битве при Диксмюде в октябре 1914 года.
После прибытия во Францию тщательный осмотр дирижабля показал, что машина находится в плохом техническом состоянии, отсутствует документация, требуется замена водородных баллонов и латание обшивки. В течение 3 лет дирижабль оставался на земле и только в 1923 году удалось привести его в рабочее состояние, которое оставляло желать лучшего. Командир дирижабля Жан дю Плесси должен был воссоздать всю документацию дирижабля и рассчитать его возможности, чтобы узнать, на что способна машина.
В течение нескольких месяцев французы совершили несколько испытательных и пропагандистских полетов, самым важным из которых стал полет над пустыней Сахара в сентябре 1923 года. Затем Dixmude преодолел 7200 км за 119 часов.
Еще один важный рейс был запланирован на декабрь. Дирижабль покинул базу Кюэр-Пьерфе 18 декабря 1923 года и направился в Ин-Салах в Алжире, куда прибыл через несколько часов. Это место не подходило для десанта, поэтому командир машины дю Плесси взял курс на базу «Казармы» в Алжире. Около 2:08 утра прозвучало последнее радиосообщение из Dixmude, в котором говорилось о необходимости спрятать радиоантенну из-за шторма.
20 декабря около 2:30 утра рабочие в Шакке, Сицилия, увидели большую вспышку света на берегу моря. Подобное явление заметили еще несколько свидетелей, а утром на берегу были видны останки с типичными для дирижабля отметинами и фрагменты алюминиевой конструкции. Французские власти знали, что произошла катастрофа, но еще несколько дней предоставлялась фиктивная информация о том, что дирижабль продолжал свой полет.
Лишь 26 декабря было найдено тело, принадлежавшее самому командиру дирижабля. Его часы остановились на 2:27. Только тогда было официально объявлено о катастрофе Dixmude. Важно отметить, что так и не было полностью объяснено, что случилось с дирижаблем. Вероятно, произошел удар молнии и воспламенение водорода или его паров из негерметичных резервуаров, что привело к сильному взрыву. Погибли 40 членов экипажа и 10 пассажиров.
__________________________________________
Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:
ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом
ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями