Найти тему
Своё

В IT на Руси жить хорошо? Большое интервью IT-шника

Оглавление

Здравствуй, дорогой мой читатель!

Продолжаю развивать новые форматы моего маленького проекта.

Представляю вам интервью, в ходе которого мне удалось поговорить с программистом, действующим сотрудником одной иностранной IT-компании. Как и я, он живет в городе Ярославле, а на компанию, расположенную далеко за пределами нашей страны, работает уже довольно давно.

Мы поговорим о финансовой составляющей, различных ограничениях, связанных с мировыми событиями, и о том, изменилось ли отношение в компании к русскому сотруднику.

Умом Россию не понять и интернетом не измерить.
Умом Россию не понять и интернетом не измерить.

Изменились ли Ваши доходы с момента введения санкций?

Изменились, я работаю на компанию из США и получаю оплату в USD. На текущий момент мой доход в рублевом эквиваленте сократился на 30%.
Официальный курс доллара и сегодня продолжает снижаться.
Официальный курс доллара и сегодня продолжает снижаться.

Как введение санкций повлияло на Вас и Ваш бизнес? Какие проблемы возникли?

Основная проблема, с которой мне приходится сталкиваться, — это невозможность оплаты инструментов разработки и заблокированные аккаунты Oracle/AWS.

Добавлю от себя немного информации с сайта упомянутого сервиса. Amazon Web Services поддерживает базы данных Oracle и предоставляет компаниям различные решения для миграции и развертывания корпоративных приложений в облаке AWS. Пользователи могут запускать целые стеки корпоративного программного обеспечения Oracle в облаке AWS, а также могут создавать приложения Oracle корпоративного уровня, используя базу данных и межплатформное программное обеспечение Oracle.

Интересно, что ряд отечественных компаний уже прочувствовали проблему, и Билайн предлагает на своем сайте ее решение.

-3

Интересно, кто-то пользовался BeeCloud?

Как Вам удается решать или обходить проблемы?

Мне повезло, что у меня есть друзья за границей, которые помогают оплачивать мне расходы за аккаунты и инструменты, а я им компенсирую это на российские карты. Проблема в том, что курс USD/RUB оставляет желать лучшего, но пока мы приходим к равновесной цене.
Курс валюты постоянно меняется. Сейчас —  в нашу сторону.
Курс валюты постоянно меняется. Сейчас — в нашу сторону.

Сохранились ли позиции Вашей компании на международном рынке?

Да, компания, на которую я работаю, — американская, поэтому для нее никаких изменений не произошло.

Изменилось ли отношение других сотрудников к Вам внутри компании?

Компания, в которой я работаю, — интернациональная. Есть американцы, есть русские, есть украинцы. С началом событий 24 февраля естественно я чувствовал напряженность. Но я открыто обозначил свою позицию и поддержку моей команде.

Не задумывались ли Вы перейти на работу в российскую компанию?

Когда мои доходы упали, я задумался о переходе в российскую компанию, тем более что в этом случае положен ДМС и прочие плюшки. Но если взвесить все «за» и «против», то работа на западные компании сейчас выглядит выгоднее. Возможно, это изменится, тогда решение будет принять проще.
В конце концов, «грязная зеленая бумажка» только в России имеет такой невыгодный курс и это не отражает реальное положение дел в экономике.

О работе в каких российских компаниях Вы задумывались? Есть ли российские аналоги той, в которой Вы работаете?

Уже нет. Продукты, с которыми и над которыми мы работаем, больше не поставляются в Россию.

Нашей отечественной IT-отрасли со всеми ее минусами в условиях современных реалий придется совершить прыжок в космос, чтобы увеличить процент импортозамещения. При этом западные партнеры сами расчищают рынок, мотивируя нас делать свои продукты.

Конкурентоспособны ли российские компании на международном рынке?

Если кратко, то да. Но сейчас компаниям из РФ будет очень сложно выходить на международную арену.

Какие меры стоит принимать государству и бизнесу, чтобы «мозги не утекали за границу»?

Государству? Ответ прост. Вкладывайте деньги в медицину вместо ракет, инфраструктуру городов, поднимайте уровень культуры.
Бизнес в современных условиях и так делает все, чтобы не терять сотрудников ИТ. Тут давать какие-то советы очень сложно.

И вот тут у меня закралась мысль, делается ли что-то, чтобы наши айтишники не уезжали за границу. В Интернете я нашел много информации о том, какие меры сейчас применяются для поддержки IT в нашей стране. Не все они отражают насущные потребности предпринимателей, но в целом есть, о чем подумать. Автоматическое продление лицензий и разрешений, например, вполне разумная сегодня идея. Еще наткнулся на интервью от центра экспорта Ярославской области.

«Центр экспорта оказывает широкий спектр услуг для малого и среднего бизнеса, которыми также могут воспользоваться и IT-компании. Например, ООО «А-Реал Консалтинг» в этом году с поддержкой нашего центра сертифицирует программное обеспечение для экспорта на рынок Республики Беларусь, наш центр софинансирует 80% этих расходов. Также в октябре компания планирует участие с индивидуальным стендом в выставке Kazakhstan Security Systems-2022. Центр планирует полностью оплатить расходы компании — аренду и застройку стенда, регистрационный взнос» — Наталья Анциферова, директор регионального Центра экспорта..

Получается, что меры поддержки все-таки есть. Хотя и работают они больше на Восток.

Сейчас активно поддерживается IT-отрасль. О мерах поддержки хорошо написано тут:

https://rg.ru/2022/04/24/vstupili-v-silu-novye-mery-podderzhki-rossijskoj-it-otrasli.html.

Не буду подробно расписывать про ипотеку, отсрочки от армии и прочее. Но пару слов скажу: если бы сейчас мне было чуть меньше лет, то я бы, конечно, предпочел работу по профессии, чем идти в армию.

Меры поддержки есть, но рядовые IT-специалисты знают о них далеко не всегда. А жаль, потому что это упущенные возможности.