Найти тему
Нетология

Соцсети могут меняться, но специалист нужен всегда

Диджитал-сфера стремительно развивается, и соцсети продолжают расти. В 2022 году происходит настоящий бум: привычное распределение пользователей среди соцсетей изменилось. А значит, нужны новые специалисты, которые смогут вести страницы бизнеса.

В статье рассказываем, как изменилась работа таргетологов в 2022 году и какие инструменты нужно освоить, чтобы найти себя в этой профессии.

Чем занимаются таргетологи

Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Он привлекает аудиторию с помощью рекламных объявлений, промопостов или сторис. Этому человеку бизнес доверяет рекламный бюджет.

Специалист анализирует аудиторию, создаёт креативы, запускает продвижение в рекламном кабинете и следит, чтобы бюджет не тратился впустую. Если реклама не приносит результатов, таргетолог меняет тактику и пробует другое решение.

Что изменилось в работе таргетолога в 2022?

Изменения в соцсетях сильно затронули работу специалистов по настройке таргета. Привычные рекламные кабинеты перестали работать, аудитория начала переходить в разные каналы — Telegram, ВКонтакте и даже Одноклассники. Последние, кстати, показали прирост пользователей в 66%.

Таргетологам приходится расширять свой пул навыков и инструментов, учиться работать с новыми кабинетами. Если раньше специалисту можно было настраивать объявления в одной соцсети, откуда шёл самый большой трафик, то сейчас быстрая адаптация и совмещение нескольких каналов выходят на первый план.

Важные инструменты, которые нужны профессионалу

Создать и разместить промо — задача, состоящая из многих деталей. Нужно владеть аналитикой, знать алгоритмы соцсетей и понимать, что нужно клиентам бизнеса. Разберём несколько инструментов, которые стоит использовать таргетологу в работе.

  1. myTarget. Сервис по настройке рекламы в соцсетях, которые относятся к проекту VK. Чтобы овладеть инструментом, нужно понимать, как работает кабинет, счётчик и как управлять аукционом. Специалист должен уметь настраивать разные форматы рекламы и работать с отчётностью.
  2. Яндекс Метрика, Google Analytics. Веб-аналитика помогает оптимизировать таргетированную рекламу. С её помощью можно внедрить UTM-метки и счётчики на сайт — один из источников информации об эффективности рекламных кампаний.
  3. TargetHunter. Платформа для сбора целевой аудитории в социальных сетях по заданным критериям. Сервис поможет найти людей, которым может быть интересен продукт или услуга. Есть и автоматизация: TargetHunter находит аудиторию и сам подгружает её в кабинет.

Но это далеко не все сервисы, которые каждый день использует профессионал. Изучить больше десятка полезных инструментов можно на курсе для таргетологов.

Что ещё обязательно пригодится в работе

Умелое обращение с инструментами — база, которая необходима спецу. Но не менее важны софт-скиллы. Эти навыки помогут выстроить работу над проектом, найти клиентов, общаться заказчиками и презентовать кейсы.

Важно понимать, что таргет — это не просто создание отдельных промопостов и объявлений, а целая стратегия работы с каналами. Навык стратегического планирования нужен, чтобы вы могли оттолкнуться от цели клиента и исследований, предложить гипотезы, а потом масштабировать удачные рекламные кампании.

Усилит профессионала знание того, как настроить контекстную рекламу. Если в дополнение к таргету вы умеете создавать объявления в Яндекс Директе, группировать ключевые слова и знаете, что такое РСЯ, — станете на рынке только востребованнее.

Получить необходимые компетенции и попробовать запустить свою первую кампанию можно на курсе «Таргетолог» от Нетологии. Обучение идёт 4 месяца, за которые вы прочно закрепите знания, опробуете их на практике — Нетология даёт студентам по 8 000 рублей для настройки рекламных кампаний — и соберёте портфолио. Курс составлен так, чтобы учитывать все изменения, которые случились с соцсетями в 2022 году.

Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробную программу курса, оставить заявку и задать вопросы. Мы ждём вас.