Сегодня я погружаюсь в жизнь американской художницы девятнадцатого века Сьюзен Уотерс. Трудно разделить ее работы, однако некоторые называют ее народным портретистом. Это смесь портретной живописи, которую лучше всего можно описать как причудливую и анималистическую. Ее искусство, особенно ее ранние портреты, безусловно, легко узнаваемы, как вы увидите. Мне нравится его простота, и хотя она никогда не будет считаться одной из великих американских художниц, ее изображения источают наивность, которая так мила.
Сьюзен Кэтрин Мур родилась 18 мая 1823 года в Бингемтоне, маленьком городке в южной части штата Нью-Йорк на границе с Пенсильванией. Она была одной из двух детей, обе дочери, бондаря Ларка Мура и его жены Салли, которые были квакерами. В детстве Сьюзан проявила талант к искусству.
Сьюзан и ее сестра Амелия посещали платную школу-интернат для женщин, которой управляют квакеры в маленьком приграничном городке Пенсильвании Френдсвилл. Город был основан в 1819 году, и большинство первых поселенцев были квакерами. В возрасте пятнадцати лет, чтобы оплатить обучение в школе для нее и ее сестры, Сьюзен рисовала копии для школьного курса естественной истории. Хотя в школе были уроки начального художественного образования, Сьюзен считается художником-самоучкой.
27 июня 1841 года, в возрасте восемнадцати лет, она вышла замуж за Уильяма С. Уотерса, квакера из Френдсвилля и художника-любителя, и он поощрял свою молодую жену развивать свой талант художника. Она занялась портретной живописью около 1843 года, когда ее муж заболел и не смог содержать семью. Она путешествовала по окрестностям, рисовала и продавала портреты людей и их детей. Одной из самых ранних зарегистрированных подписанных картин Сьюзен является ее работа 1843 года под названием «Дети Даунса из Кэннонсвилля, Нью-Йорк». На нем изображены двое детей с собакой и игрушечной тележкой в пейзажной обстановке с белым домом на заднем плане. Мальчик слева держит хлыст.
В 1845 году Сьюзен завершила серию из трех картин с изображением семьи Кингман. Этот подписанный и датированный портрет пятнадцатилетней Хелен М. Кингман является одной из трех работ. Молодая девушка изображена сидящей в трафаретном кресле в лососево-розовом платье на фоне серых стен. Обратите внимание на растение в горшке на подоконнике, которое часто можно увидеть на детских портретах.
Другой в серии - портрет Лаймана Кингмана, одетого в черный костюм, держащего в руках листы бумаги. Позади него полки с книгами справа и драпировка вверху слева.
В 1840-х годах Сьюзан специализировалась на портретах детей, и эта картина 1845 года «Дети Линкольна», представляет собой изображение троих из двенадцати детей Отиса Линкольна, трактирщика, который занимался своим ремеслом в маленьком сельском городке Бингемтон в штате Нью-Йорк. Три маленькие девочки — Лаура Евгения, 9 лет, Сара, 3 года, и Августа, 7 лет, — расположены в виде пирамиды. Все они в декоративных платьях, украшенных петельками и кружевами. Одна из девочек держит персик, другая — маленькую ветку в одной руке и карандаш в другой, а у третьей на колене открытая книга. Эти атрибуты были добавлены к портрету, чтобы продемонстрировать милость и внимательность девочек во время учебы в школе. Прекрасная мебель, включая дорогой ковер с цветочным узором, красивые растения на подставке на правом фоне,
Жизнь Уотерсов была сложной, они переезжали из одного временного дома в другой. Они продолжали жить в Френдсвилле в течение нескольких лет, но к маю 1852 года переехали в Бордентаун, штат Нью-Джерси. Они построили себе коттедж в квакерской общине Бордентауна и, хотя в то время не поселились там на постоянно, вернулись в свой дом в 1866 году.
Супруги продали свой коттедж в Бордентауне и отправились в Маунт-Плезант, штат Айова, в 1855 году, вернулись в Френдсвилл четыре года спустя, а в 1866 году, наконец, поселились в Бордентауне, выкупив свой бывший дом на Мэри-стрит, и именно здесь они провели остаток своей жизни. жизни. Это была база, на которой она преподавала искусство и создала более пятидесяти своих более поздних работ, многие из которых изображали животных в их естественной среде, особенно ее любимых животных, овец и пасторальные сцены. Она также была одним из первых фотографов и создала множество амбротипов и дагерротипов, которые были ранними формами фотографии. Это имело большой практический смысл, поскольку заказные портреты уступали место более захватывающей фотографии.
Многие из изображенных животных содержались во дворе Сьюзен.
Проживая в Бордентауне, Сьюзен Уотерс рисовала изображения животных и натюрморты в более зрелом и академическом стиле, чем ее более ранние работы в портретной живописи. В ее изображениях была большая изощренность.
Сьюзан также написала несколько отличных натюрмортов.
А иногда и комбинированные натюрморты и изображения животных, как в ее работе под названием «Мародеры» .
Произведения искусства, которые она создавала и продавала, живя в Бордентауне, принесли ей признание еще при жизни. Это было не только внутри ее местного сообщества, но и снаружи, и в 1876 году Уотерс была удостоена приглашения выставить некоторые из своих картин на Столетней выставке в Филадельфии. Это была первая официальная Всемирная выставка, проводившаяся в США. Она представила две свои картины с животными.
Сьюзан Уотерс также стала активным участником политики штата, когда стала членом Ассоциации избирательного права женщин Нью-Джерси, которая была основана в 1867 году. Именно в этом году Люси Стоун выступила с речью «Избирательное право женщин в Нью-Джерси» перед законодательным собранием штата. . Это было захватывающее время для участия в движении, и Сьюзан была избрана секретарем Ассоциации в 1871 году. Она также была активисткой по защите прав животных.
После успеха на Столетней международной выставке в Филадельфии в 1876 году Сьюзан обнаружила, что ее работы пользовались большим спросом и оставались таковыми до конца ее жизни. Ее муж умер в 1893 году, и с тех пор Сьюзан посвятила себя искусству. В 1899 году ей пришлось продать свой дом и отправиться в дом престарелых в Трентоне, штат Нью-Джерси. 10 июля 1900 года Сьюзен Кэтрин Мур Уотерс скончалась в возрасте семидесяти семи лет. Три дня спустя она была похоронена рядом со своим любимым мужем Уильямом на красивом кладбище в Бордентауне. О ее персонаже в некрологе говорится:
«…прекрасна, как ее картины… свой талант она не могла передать по наследству…»
Жители Бордентауна помнят Сьюзен Уотерс как утонченную, скромную и непритязательную женщину. Она была женщиной необыкновенных способностей не только как художница, но и как писательница и оратор в Обществе друзей.
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#свет искусства #живопись #живопись маслом #художник #культура #картина #картина маслом #искусство #портрет #картины художников