Найти тему
Свет Искусства

Художник Дня - Сьюзан Кэтрин Мур Уотерс

Сегодня я погружаюсь в жизнь американской художницы девятнадцатого века Сьюзен Уотерс. Трудно разделить ее работы, однако некоторые называют ее народным портретистом. Это смесь портретной живописи, которую лучше всего можно описать как причудливую и анималистическую. Ее искусство, особенно ее ранние портреты, безусловно, легко узнаваемы, как вы увидите. Мне нравится его простота, и хотя она никогда не будет считаться одной из великих американских художниц, ее изображения источают наивность, которая так мила.

Сьюзен Кэтрин Мур родилась 18 мая 1823 года в Бингемтоне, маленьком городке в южной части штата Нью-Йорк на границе с Пенсильванией. Она была одной из двух детей, обе дочери, бондаря Ларка Мура и его жены Салли, которые были квакерами. В детстве Сьюзан проявила талант к искусству.

Двое детей в интерьере, один ребенок держит серого кота, другой держит кусок дыни , Сьюзен Уотерс
Двое детей в интерьере, один ребенок держит серого кота, другой держит кусок дыни , Сьюзен Уотерс

Сьюзан и ее сестра Амелия посещали платную школу-интернат для женщин, которой управляют квакеры в маленьком приграничном городке Пенсильвании Френдсвилл. Город был основан в 1819 году, и большинство первых поселенцев были квакерами. В возрасте пятнадцати лет, чтобы оплатить обучение в школе для нее и ее сестры, Сьюзен рисовала копии для школьного курса естественной истории. Хотя в школе были уроки начального художественного образования, Сьюзен считается художником-самоучкой.

Дети Даунса из Кэннонсвилля, Нью-Йорк. Сьюзан Уотерс (1843 г.)
Дети Даунса из Кэннонсвилля, Нью-Йорк. Сьюзан Уотерс (1843 г.)

27 июня 1841 года, в возрасте восемнадцати лет, она вышла замуж за Уильяма С. Уотерса, квакера из Френдсвилля и художника-любителя, и он поощрял свою молодую жену развивать свой талант художника. Она занялась портретной живописью около 1843 года, когда ее муж заболел и не смог содержать семью. Она путешествовала по окрестностям, рисовала и продавала портреты людей и их детей. Одной из самых ранних зарегистрированных подписанных картин Сьюзен является ее работа 1843 года под названием «Дети Даунса из Кэннонсвилля, Нью-Йорк». На нем изображены двое детей с собакой и игрушечной тележкой в ​​пейзажной обстановке с белым домом на заднем плане. Мальчик слева держит хлыст.

Хелен М. Кингман, Сьюзен Уотерс (1845 г.)
Хелен М. Кингман, Сьюзен Уотерс (1845 г.)

В 1845 году Сьюзен завершила серию из трех картин с изображением семьи Кингман. Этот подписанный и датированный портрет пятнадцатилетней Хелен М. Кингман является одной из трех работ. Молодая девушка изображена сидящей в трафаретном кресле в лососево-розовом платье на фоне серых стен. Обратите внимание на растение в горшке на подоконнике, которое часто можно увидеть на детских портретах.

Лайман Кингман, Сара Уотерс (1845 г.)
Лайман Кингман, Сара Уотерс (1845 г.)

Другой в серии - портрет Лаймана Кингмана, одетого в черный костюм, держащего в руках листы бумаги. Позади него полки с книгами справа и драпировка вверху слева.

Дети Линкольна Сьюзан Уотерс (1845 г.)
Дети Линкольна Сьюзан Уотерс (1845 г.)

В 1840-х годах Сьюзан специализировалась на портретах детей, и эта картина 1845 года «Дети Линкольна», представляет собой изображение троих из двенадцати детей Отиса Линкольна, трактирщика, который занимался своим ремеслом в маленьком сельском городке Бингемтон в штате Нью-Йорк. Три маленькие девочки — Лаура Евгения, 9 лет, Сара, 3 года, и Августа, 7 лет, — расположены в виде пирамиды. Все они в декоративных платьях, украшенных петельками и кружевами. Одна из девочек держит персик, другая — маленькую ветку в одной руке и карандаш в другой, а у третьей на колене открытая книга. Эти атрибуты были добавлены к портрету, чтобы продемонстрировать милость и внимательность девочек во время учебы в школе. Прекрасная мебель, включая дорогой ковер с цветочным узором, красивые растения на подставке на правом фоне,

Пастбище овец перед бурей   Сьюзен Уотерс
Пастбище овец перед бурей Сьюзен Уотерс

Жизнь Уотерсов была сложной, они переезжали из одного временного дома в другой. Они продолжали жить в Френдсвилле в течение нескольких лет, но к маю 1852 года переехали в Бордентаун, штат Нью-Джерси. Они построили себе коттедж в квакерской общине Бордентауна и, хотя в то время не поселились там на постоянно, вернулись в свой дом в 1866 году.

Курица и малина Сьюзан Уотерс
Курица и малина Сьюзан Уотерс

Супруги продали свой коттедж в Бордентауне и отправились в Маунт-Плезант, штат Айова, в 1855 году, вернулись в Френдсвилл четыре года спустя, а в 1866 году, наконец, поселились в Бордентауне, выкупив свой бывший дом на Мэри-стрит, и именно здесь они провели остаток своей жизни. жизни. Это была база, на которой она преподавала искусство и создала более пятидесяти своих более поздних работ, многие из которых изображали животных в их естественной среде, особенно ее любимых животных, овец и пасторальные сцены. Она также была одним из первых фотографов и создала множество амбротипов и дагерротипов, которые были ранними формами фотографии. Это имело большой практический смысл, поскольку заказные портреты уступали место более захватывающей фотографии.

Животные на скотном дворе, Сьюзен Уотерс.
Животные на скотном дворе, Сьюзен Уотерс.

Многие из изображенных животных содержались во дворе Сьюзен.

Петух с двумя цыплятами во дворе, Сьюзен Уотерс.
Петух с двумя цыплятами во дворе, Сьюзен Уотерс.

Проживая в Бордентауне, Сьюзен Уотерс рисовала изображения животных и натюрморты в более зрелом и академическом стиле, чем ее более ранние работы в портретной живописи. В ее изображениях была большая изощренность.

Тайник с малиной, Сьюзен Уотерс
Тайник с малиной, Сьюзен Уотерс

Сьюзан также написала несколько отличных натюрмортов.

Натюрморт с виноградом Сьюзан Уотерс
Натюрморт с виноградом Сьюзан Уотерс

А иногда и комбинированные натюрморты и изображения животных, как в ее работе под названием «Мародеры» .

Мародер Сьюзан Уотерс
Мародер Сьюзан Уотерс

Произведения искусства, которые она создавала и продавала, живя в Бордентауне, принесли ей признание еще при жизни. Это было не только внутри ее местного сообщества, но и снаружи, и в 1876 году Уотерс была удостоена приглашения выставить некоторые из своих картин на Столетней выставке в Филадельфии. Это была первая официальная Всемирная выставка, проводившаяся в США. Она представила две свои картины с животными.

Маяк на побережье Сьюзен Уотерс
Маяк на побережье Сьюзен Уотерс

Сьюзан Уотерс также стала активным участником политики штата, когда стала членом Ассоциации избирательного права женщин Нью-Джерси, которая была основана в 1867 году. Именно в этом году Люси Стоун выступила с речью «Избирательное право женщин в Нью-Джерси» перед законодательным собранием штата. . Это было захватывающее время для участия в движении, и Сьюзан была избрана секретарем Ассоциации в 1871 году. Она также была активисткой по защите прав животных.

Сцена пастбища с коровами и далекими горами Сьюзен Уотерс
Сцена пастбища с коровами и далекими горами Сьюзен Уотерс

После успеха на Столетней международной выставке в Филадельфии в 1876 году Сьюзан обнаружила, что ее работы пользовались большим спросом и оставались таковыми до конца ее жизни. Ее муж умер в 1893 году, и с тех пор Сьюзан посвятила себя искусству. В 1899 году ей пришлось продать свой дом и отправиться в дом престарелых в Трентоне, штат Нью-Джерси. 10 июля 1900 года Сьюзен Кэтрин Мур Уотерс скончалась в возрасте семидесяти семи лет. Три дня спустя она была похоронена рядом со своим любимым мужем Уильямом на красивом кладбище в Бордентауне. О ее персонаже в некрологе говорится:

«…прекрасна, как ее картины… свой талант она не могла передать по наследству…»

Жители Бордентауна помнят Сьюзен Уотерс как утонченную, скромную и непритязательную женщину. Она была женщиной необыкновенных способностей не только как художница, но и как писательница и оратор в Обществе друзей.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#свет искусства #живопись #живопись маслом #художник #культура #картина #картина маслом #искусство #портрет #картины художников