Найти тему
Библиотека Алкуина

Фантастические твари: Тайны Дамблдора

2022 год, США

Режиссер Дэвид Йейтс

То, что 11-й фильм про Гарри Поттера (простите, 3-й про Ньюта Саламандера) можно не смотреть, было понятно по предыдущей части. Но, когда уже видел 10 серий, остановиться трудно. Смотреть, впрочем, тоже.

Моя средняя дочь лет семь назад, когда Поттер висел на дверце летящего автомобиля, закатывала глаза и спрашивала, как долго продлится эта неловкая сцена. И сейчас мне хочется увидеть человека, для которого остается интригой, выживет ли известный хафлпаффский биолог в логове гигантского скорпиона. Фильм состоит из таких затянутых эпизодов. А еще из сентенций (а вовсе не тайн) Дамблдора, типа «Поступай как правильнее, а не как легче», «Там где было прошлое, теперь настанет будущее». Ньют, который в первом фильме демонстрировал рефлексию увлеченного человека, теперь ходит с неподвижной гримасой обаятельного полуидиота. Деппа в новой серии попросили не сниматься. Когда тебя обвиняют в семейном насилии, на твое место приходит Мадс Миккельсен.

Графика становится все лучше, мотивации героев все слабее. Меня не покидает ощущение, что все американские фильмы двух последних десятилетий сливаются в один нераздельный поток, и зритель уже не понимает, смотрит ли он «Гарри Поттера», «Мстителей», «Людей Икс», Индиану Джонса или четвертую Матрицу. В нашем случае еще и с элементами «Списка Шиндлера» - часть действия происходит в Германии сороковых годов. Хочется спросить, как вы, белые, вообще различаете друг друга?

В финале разыгрывается краеугольный общественный миф западной цивилизации: власть получает тот, кто удачно выступил перед публикой, а вовсе не тот, кто контролирует предприятия, банки, транспортные и информационные узлы. Главу мирового правительства выбирает трогательный усатый олень, а помогает ему в этом вовремя появившийся неравнодушный интеллигент, ученый с мировым именем. Уверен, Андрей Дмитриевич Сахаров категорически одобряет эту политическую концепцию.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

У тебя есть табак?
У тебя есть табак?