Мы сегодня понимаем, что были свидетелями в советские годы «золотого века» отечественного кинематографа.
В стране было несколько киностудий, которые ежегодно снимали несколько сотен фильмов, из которых, ежегодно, было несколько шедевров.
И творили великие сценаристы и режиссеры.
И была целая плеяда великих (не побоюсь этого слова) артистов.
И вдруг все это исчезает. К сожалению, тоже на наших глазах.
Смена эпох от социализма к капитализму оказалась губительной для великого советского кино.
Но, сегодня еще мы можем увидеть элементы советского кино в лице великих актрис того поколения, которые активно работают до сих пор.
Приведу 3 примера
Пример первый
Светлана Немоляева в фильме «Синдром жизни»
Любопытный факт: Светлана Немоляева в 2022 году успела сняться сразу в 6 кинопроектах.
Удивительное дело, для актрисы ее возраста. Даже в советские времена Светлана Владимировна не мола похвастаться таким количеством ролей.
Мы рекомендуем вам посмотреть фильм «Синдром жизни».
Сюжет прост. Из жизни уходит муж Елизаветы Петровны, с которым она провела вечности. И тут выясняется, что у него была еще одна любовь, да еще и во Франции.
Как вынести такой удар, когда тебе 82 года.
Я всегда стараюсь не быть, как сейчас говорят, спойлером. Скажу только, что роль Немоляевой отличает неподдельная искренность.
Актрисе безоговорочно веришь и наслаждаешься человеческими переживаниями на экране почти как в старые-добрые времена.
Пример второй
Алиса Фрейндлих в фильме «Родители строгого режима»
Что можно сказать об актрисе, которая свой первый эпизод в кино сыграла в далеком 1955 году. Всего-то спустя два года после смерти Сталина.
Алиса Бруновна сейчас снимается очень редко. За последние 5 лет картина «Родители строгого режима» стала для нее первой.
Я читал воспоминания одного режиссера, когда он рассказал, что Фрейндлих упала в обморок, потому что она так вошла в роль, что не могла выйти из образа.
Это всегда отличало советское поколение артистов от нынешнего. Они так входили в образ роли, что казалось, что перед нами и есть этот персонаж.
И готовились к роли как-то фантастически. Например, могли чуть ли не работать в больнице, если нужно было играть роль врача.
Отсюда такая органичность.
Сценарий «Родителей строгого режима» не безупречен.
Но как Фрейндлих с партнерами «вытаскивают» даже такой слабый сценарий.
Просто хочется смотреть еще и еще и сразу начинаешь переживать за ее героиню.
Пример третий
Марина Неёлова в фильме «Карп отмороженный»
Премьера фильма состоялась еще в 2017 году. Но что делать, если так преступно мало у нас снимают великое советское поколение актеров.
А еще и преступно мало сегодня такое кино показывают.
Кстати, в этом фильме Неёлова снимается вместе с Фрейндлих.
Обе снимаются один раз в 5 лет.
Неёлова в картине одинокая учительница, которая организует собственные похороны, чтобы сына не беспокоить. А Фрейндлих играет ее соседку, которая попытается ей помочь уйти в мир иной.
Какая мощная сцена, когда все уже готово, а дама с косой не приходит.
Плачешь и смеешься почти одновременно.
Мы уже писали об этом. Сколько пустых и никому не интересных картин снимают у нас при участии государственного финансирования.
А лучше бы министерство культуры под каждого из живущих ныне актера и актрису советского времени объявило бы конкурс сценариев. А потом бы сняли фильмы с их участием.
Нельзя допустить, чтобы наш золотой фонд уходил без фильмов.
Это были бы очень нужные и полезные фильмы.
Как дань уважения и памяти великому поколению людей, создавший для нас лучший кинематограф в мире.
А что вы думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.