Участник военной операции комиссуется в родной город с ранением и медалькой. Приехав домой, молодой человек первым делом собирает своих друзей и они дружно распивают напитки и отмечают продолжение этой прекрасной жизни.
На утро - звонок в дверь. Наш бравый герой открывает дверь, в чем был, то есть, в трусах и в майке. На пороге его встречают работник военкомата и двое полицейских. Скручивают и везут в военкомат со словами: "Наконец-то мы тебя поймали! Ничего, ничего, и не таких сворачивали..."
Документов с собой нет - ничего не докажешь. Все возражения разбиваются о железобетонное: "Ага, ага, все тут такие!".
С военкоматовских сборов молодому человеку удалось сбежать. Это единственный шаг, который давал шанс спастись от агрессивных блюстителей закона. Через 15 минут снова звонок в дверь. - Открывает - в форме и с документами наперевес. Дальше - непередаваемая немая сцена, ради которой этой истории нужно было случиться, чтобы потом с гордостью победителей передаваться из уст в уста.
Я сама когда-то работала в военкомате, и знаю эту кухню изнутри. Когда рядом находится два кабинета, - в одном доблестно занимаются призывниками, а в другом заведуют служащими. И эти два отдела никак не контактируют между собой! Собственно, вся работа военных в мирных условиях заключается в создании проблем, а потом в героическом преодолении оных. А еще помнится наш бравый начальник первого отдела - активный, оптимистично настроенный полковник, лет 40 (точно не упомню). Все ему было нипочем - явно армейская закалка сказывалась. С одной стороны подобная работа рождает тот бред, который мы наблюдаем. А, с другой стороны, военные превращаются в особенный народ, который не смущает вообще ничего. Воспитывается у них внушающая такая способность быть невозмутимым в любой ситуации и уметь выходить из любой засады.
И все бы было хорошо, если бы не было так грустно. - Подобная неразбериха, мягко говоря, пугает. И здесь стоит упомянуть отсутствие налаженных связей между отделами во многих отраслях, в том числе и в бизнесе. В последние десять лет эта проблема успешно решалась консалтинговыми фирмами, специализирующимися на налаживании бизнес-процессов. Начинали с "ручной" прорисовки взаимосвязей между отделами. А потом - и вовсе, перешли на программные возможности. Те организации, которые сподабливались не только на заказ услуг, но и на последовательную и целенаправленную реализацию полученных рекомендаций, добивались немалых успехов. - И это я тоже знаю не по наслышке, потому что, в свое время успела поработать в одной из таких консалтинговых фирм. Услуги наши, надо сказать, стоили недешево. И гарантировать успешные результаты никто не брался, - потому что очень часто люди не хотят заниматься нудными организационными процессами.
И вот здесь вспомним, собственно, то, с чего начинали. - Кто-нибудь представляет себе себе товарища полковника, погрузившегося в те"бизнес - процессы", которые изо дня в день происходят в его "фирме"? Это даже звучит смешно! - У него в первом ящике стола есть тетрадочка с инструкцией, прописанной лично его рукой. - Это, надо сказать, очень важная традиция - испокон веков переписываемая последовательность шагов на все случаи жизни, спасает в каждой сомнительной ситуации. И вот эта бумажная и старая как свет инструкция для него как Отче Наш!
Кроме того, я совершенно не представляю себе, не замотивированных клуш, которые просиживают стулья за картотеками, "выполняющих рекомендации консалтиновых фирм". Ну и, разумеется, когда бы наше государство потратило немалые деньги на столь дорогостоящие услуги. А если вспомнить при этом клуш, за могучими спинами которых, гарантированно умрет любое начинание, то становится понятно, что для преодоления всего этого нужно поменять всю систему. И уволить тех, кто просиживает стулья и привык жить по старому. А так-же, тех кто должен принимать решения, но не хочет за них отвечать.
Однако, я полна оптимизма. И скажу, почему. - Я помню, какая раньше была наша налоговая. Думаю, эту преступную организацию из девяностых, в которую страшно было обращаться - ничего не объяснят, но все заберут, знают все. Я помню наше доблестное ГИБДД, куда тоже было страшно обращаться. Потому что в 50% случаев тебя просто разворачивали максимум с обозначением проблемы, которую они же сами и должны решать, но делать этого не будут, потому что "тебе надо - ты и думай, что с этим делать". И еще я помню нашу почту, в которую можно было что-нибудь отправить и забыть. Отправление получалось именно в почту, - а куда еще, если именно в ней все и оставалось (пропадало).
И вот эти, казалось бы - самые заплесневелые организации, в которых не только черт, но и сами работники ногу сломят, а уж, что касается обычного человека, - то чем меньше с перечисленными связываешься, тем лучше и спокойнее живешь, вдруг начинают превращаться в цивилизованные, прозрачные системы, в которых работают нормальные, общительные и замотивированные профессионалы. И это я тоже готова лично подтвердить, - потому что с оными имела дело многократно и, в последнее время, вполне успешно.
А год назад старший сын заполняет анкету в военкомате, в которой пишет, что хочет служить в летных войсках. Ну, хочет и хочет. - Только портят бумагу и тратят чернила, - я подумала. - Ан нет. Удивительно, но его желания учли!
Так к чему же я вообще про это все вспомнила. - На днях пришла повестка второму сыну, в которой было велено прийти в военкомат обязательно и бесповоротно и не позднее, чем 9 утра сегодняшнего дня. - Позвонила ему, и спрашиваю - что у тебя там происходит, ты что, документы не все еще получил? - Непримечательная деталь состоит в том, что сын собрался поступать в военное училище. И уже сдает экзамены. - Мама, - отвечает он, - выброси эту повестку! Во-первых, я лично не расписывался в ее получении. Но, главное, это - во-вторых, - я был в военкомате ВЧЕРА. - Мне вручили все документы и благословили на поступление в Новосибирское военное училище. Сказали, "Если не поступишь, - приходи в октябре".
Вот так я и вспомнила про два кабинета, находящихся по соседству. В одном выписывают повестки. А в другом отправляют в войска и в военные училища. И ничего общего между этими двумя кабинетами нет. - Это совершенно разные истории из совершенно разных стран.