Жители «Лесного городка» и микрорайона М-14 не могут добраться до города из-за нерадивых перевозчиков, которые в утренний час пик устраивают обед или проезжают мимо остановки. Мэрия не может ничего поделать, автотранспортное предприятие неуловимо как ниндзя, а другого транспорта у людей просто-напросто нет.
В редакцию KazanFirst за короткое время обратилось несколько казанцев, которые живут в ЖК «Лесной городок» и микрорайоне М-14 – это самая окраина города и там ходит всего один автобусный маршрут №55. Хотя слово «ходит» здесь не подходит, скорее «иногда появляется».
По словам наших собеседников, в утренние часы (судя по жалобам, особенно с 9:00 до 10:00) автобусов часто либо нет вообще, либо они высаживают пассажиров и уезжают никого не впуская, либо подолгу стоят закрытые и без движения (иногда по 2-3 автобуса одновременно). На возмущения людей, опаздывающих на работу, никто не реагирует, хотя иногда толпа вокруг остановки напоминает небольшой стихийный митинг.
Журналист KazanFirst побывал там в эти утренние часы и убедился, что транспортная ситуация в тихом и живописном уголке города оставляет желать лучшего. Данные на информационном табло, которое там установлено, не соответствуют действительности – после того, как счетчик показывает 0 минут до прихода автобуса, цифра сменяется на 35-40 минут, хотя транспорта нет. Еще непонятнее, когда автобусы есть, но потенциальные пассажиры все равно маются на остановке.
– Вот сейчас я стою на остановке 45 минут. На работу мне к 10 часам, время 9:50, я уже в любом случае опоздала. Один автобус проехал мимо, второй выгрузил людей и уехал на обед. Ситуация очень неприятная, и что делать с этим мы не знаем, – рассказала Лилия, которой пришлось просить мужа вернуться из города и отвезти ее на работу.
Еще одна из женщин, стоящих на остановке, добавила, что раньше здесь висело расписание, по которому должны приезжать автобусы, но по факту ничего общего с реальным временем их курсирования оно не имело.
– После того, как я пожаловалась в Комитет по транспорту, ненадолго все наладилось, а потом опять по старой, – негодует она.
– Позавчера утром сначала мимо проехало два автобуса, а потом еще два встали с закрытыми дверьми, – рассказывает молодая девушка.
– Они иногда по три-четыре штуки здесь стоят, – уточнила ее соседка.
– Меня уже трижды на работе оштрафовали, а я что сделаю? Это как лотерея, никогда не знаешь, уедешь за 10 минут или простоишь здесь час, – возмущается молодой человек по имени Дмитрий. – Вот главное хреново работают они, а штрафуют нас! Мою подругу вообще уже грозятся уволить, она теперь либо за полтора часа выезжает, либо вызывает такси, и на это уходит значительная часть зарплаты.
– Сейчас-то еще ладно, лето, пусть утром и бывает прохладно. Но осенью или зимой тут торчать по сто лет вообще невыносимо! А пытаешься дергать водителей или кондукторов – так они просто отмахиваются и идут по своим делам, – жалуется пожилая женщина по имени Гульзида.
Действительно, когда журналист обратился к водителю одного из стоящих автобусов, тот спокойно заявил, что у него свое расписание, и сейчас обед, а когда придет следующий автобус он не знает. Почему нельзя перенести обед на час вперед, когда люди не будут опаздывать на работу, не стоит и спрашивать – понятно, что это не в компетенции сотрудников.
Единственное, чего удалось добиться от водителя, это названия организации-перевозчика: ООО «УМ-4» (что позже подтвердили в мэрии города). Впрочем, помогло это не сильно, никаких прямых контактов организации в открытом доступе нет, кроме электронной почты, где запрос KazanFirst так и не получил никакой реакции.
В пресс-службе мэрии Казани KazanFirst сообщили, что на маршруте №55 эксплуатируется 14 единиц подвижного состава, с интервалом движения до 10 минут.
– Во время обеденного перерыва экипажа (перерывы на прием пищи) интервал увеличивается до 25 минут, что соответствует графику движения автобусного маршрута согласно данным АСУ-Т. Обеденный перерыв предусмотрен как на остановочном пункте «39 квартал», так и в пункте «Лесной городок», – проинформировали в мэрии.
К слову, одна из пассажирок сообщила, что на остановке «39 квартал» автобусы тоже простаивают целыми вереницами.
Касательно информационного табло в мэрии сообщили, что прогноз прибытия на строится на весь рейс после прохождения автобусом конечного остановочного пункта. При сходе подвижного состава с линии либо в случае затора на нем корректируется прогноз времени ожидания. Само же табло находится в исправном состоянии.
– Что касается жалоб по вопросу нерегулярности маршрута, то они не носят массовый характер. В Комитет по транспорту в месяц поступает не более 1-2 обращений. Все они рассматриваются Комитетом и руководством предприятия, – говорится в ответе городских властей.
В случае подтверждения нарушений к экипажу применяются меры дисциплинарного взыскания – от дополнительных инструктажей до депремирования.
– Добавим, что в настоящее время идет разработка проекта оптимизации маршрутной сети Казани ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Москва). После завершения работы и заключения, выданного институтом, можно будет говорить о предстоящих изменениях в маршрутной сети города, – ответили в мэрии на наше предложение пересмотреть маршрут или запустить дополнительные автобусы.
Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков в разговоре с журналистом KazanFirst напомнил, что перевозчик осуществляет работу согласно расписанию, которое утверждено комитетом по транспорту Казани.
– По поводу возможных заминок с 9 до 10 часов утра – автобус может отклониться от расписания, если по маршруту наблюдается пробка и автобус в ней стоит. Возможно, именно этот период зафиксировали пассажиры, от которых к вам в редакцию поступила жалоба. По поводу того, что 2-3 автобуса на конечной стоят с закрытыми дверями. Действия водителей и кондукторов правомерны, нарушений нет. Так как с 9:30 до 12:30 экипажи по очереди уходят на обед. Из-за этого происходит небольшое скопление автобусов, но не более трех машин.
Темляков отметил, что график движения автобусов и перерыв на обед тоже утвержден комитетом по транспорту Казани.
– Иногда водители автобусов уезжают с конечной с закрытыми дверями, так как обедают в районе ТЦ «Порт». Руководство автотранспортного предприятия неоднократно проводило мониторинг в утренние часы. Скопления пассажиров, а тем более какого-либо митинга не наблюдалось, автобусы уезжали согласно расписанию. Напомню, водители и кондукторы автобусов приходят на работу к 4.30 утра. Голодными водители и кондукторы работать не могут. Перевозчик не может допустить голодного обморока, ведь водитель находится за рулем и от него зависит безопасность пассажиров, – обратил внимание Темляков.
Как бы то ни было, при выявлении случаев нарушения экипажем трудовой и транспортной дисциплины жителей призывают обращаться по телефону горячей линии 275-30-50 или в диспетчерские службы автотранспортных предприятий. Также можно написать в «Народный контроль», где мы не обнаружили подобных жалоб. Вполне вероятно, что ситуация не меняется и не привлекает внимания властей именно из-за отсутствия обращений заинтересованных жителей. Так что имеет смысл обратить на себя внимание активными действиями через официальные источники.