Найти тему
Международная панорама

Марокко: что произошло между Надором и Мелильей?

Оглавление

24 июня около 1500-2000 выходцев из Африки к югу от Сахары (некоторые из них, как указывают источники, суданцы), желающих перебраться из Марокко в Европу, попытались пересечь границу между марокканским городом Надор и Мелильей, находящейся под контролем Испании. Большой группе из них удалось прорваться через пограничное заграждение и разгромить подъездные ворота Центра пограничного контроля в Чайнатауне. В итоге около 130 человек прорвались в Мелилью.

События закончились резней, в результате которой были убиты 24 нарушителя разделительной железной ограды (29 человек — по данным Марокканской ассоциации по правам человека). Сотни мигрантов получили ранения, были ранены и около 140 служащих марокканских сил безопасности. Хотя власти отрицают гибель кого-либо из них, Марокканская ассоциация по правам человека подтвердили гибель двух жандармов. Вместе с тем, испанские власти подтвердили факт получения пятью своими представителями серьезных ранений, объяснив, что они также способствовали отражению взлома. Ранения получили и 49 испанских полицейских.

В официальных заявлениях Марокко говорится, что пятеро злоумышленников были убиты в начале операции в результате падения с забора или были раздавлены огромной толпой, что означает, что подавляющее большинство погибших пало в ходе столкновений, которые произошли между силами безопасности и нападавшими, некоторые из которых, по многочисленным данным источников, были вооружены палками и бросали камни в силы безопасности. Ну, а уж реакция сил безопасности привела к зарегистрированному числу погибших, количество которых может оказаться и большим.

Официальные позиции Марокко и Испании схожи в трактовке событий. Мустафа Байтас, представитель правительства Рабата, приписал произошедшее действиям и маневрам сетей контрабандистов, и, несмотря на произошедшие ужасные убийства, призвал «не проявлять снисхождения и бездействия в отношении этого дела», учитывая, что цель того, что произошло, состоит в том, чтобы «обвинить Марокко в жестоком обращении с мигрантами, к которым у страны на самом деле гуманный подход».

Глава испанского правительства Педро Санчес обвинил «мафию, занимающуюся контрабандой людей», и возложил на нее ответственность за случившееся. Однако, несмотря на эту ужасную резню, испанская ультраправая партия «Фокус» обрушилась с нападками на Марокко и призвала рассматривать произошедшее как результат снисхождения марокканских властей, а расистская партия раскритиковала похвалу Санчеса действий Марокко и назвала это ложью, требуя окончательного закрытия границы у городов Мелилья и Сеута и их милитаризации «до тех пор, пока Марокко не признает испанский суверенитет над ними».

Эти события являются самыми серьезными с 2014 года, когда 15 человек были убиты в результате нападений на границе, и спустя месяцы после того, как Испания изменила свою позицию по Западной Сахаре, чтобы приблизиться к позиции Марокко, проложив путь к соглашению об укреплении сотрудничества в области пограничного контроля. Это соглашение позволило двум странам восстановить движение на пограничных переходах в Мелилье и Сеуте.

Марокканская ассоциация по правам человека опубликовала кадры, на которых запечатлены десятки мигрантов, сваленных в кучу и лежащих на земле, в то время как марокканские сотрудники службы безопасности в защитном снаряжении стоят рядом. Некоторые из тех, кто лежал на земле, истекали кровью, а многие из них не двигались. На кадрах видно, как агент службы безопасности избивает дубинкой человека, лежащего на земле. Ассоциация указала, что многие раненые «оставались без помощи в течение нескольких часов, что привело к увеличению числа погибших».

Хотя ни одно из информационных агентств не подтвердило подлинность этих кадров, большое количество погибших и раненых, объявленное официальными органами Марокко и Испании, побудило местные и иностранные правозащитные организации настоятельно призвать власти не хоронить погибших до проведения официального расследования.

Недавние события в Мелилье несут в себе накопленные исторические обиды, начиная с войн 1859-1860, 1909-1910 и 1920 годов между двумя странами, которые оставили в виде Мелильи и Сеуты две разверстые раны для марокканского народа. Вместе с тем, в Испании и Марокко считают, что необходимо, чтобы насилие в отношении иммигрантов не стало ценой недавнего сближения между Рабатом и Мадридом.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru