Найти тему
Илья Ильич Обломов

История «вечного студента».(г9)

Первый курс.(ч6)

Второй семестр.

Хоть каникулы и выдались не слишком активные и веселые, но долгими они не показались, а потому пролетели быстро и незаметно. И вот числа шестого февраля снова я побрёл в институт. Накануне кстати я там уже побывал и переписал расписание, ведь шестого числа уже начиналась учеба. Предметы, которые предстояло изучать во втором семестре остались практически прежние. Снова были математика и физика во всех своих ипостасях, общую геологию сменила региональная, всё тот же нелюбимый английский язык, физкультура, история КПСС вторая часть, а вместо введения в специальность появилась начертательная геометрия. Так что на большом обеденном перерыве в первый же учебный день, я побежал в библиотеку за новыми учебниками, задачниками и методичками. Старые конечно пришлось сдать. Так что весь первый учебный день второго семестра я таскал с собой большую сумку с учебной литературой, впрочем как и все студенты в этот день. Снова встретился с группой. Все были живы и целы. Правда пара человек всё ещё имели по одной задолженности. Кто-то не пересдал с первого раза математику, а кто-то физику. Это были не москвичи и не молодые ребята, а две девушки, поступившие по целевому набору. Впрочем в течение непродолжительного срока им удалось со второй попытки эти двойки закрыть. И снова вся группа ринулась на штурм получения новых знаний.

Что изменилось. По физике лабораторные работы больше не нужно было защищать преподавателю. В этом семестре сделали эксперимент и после того, как мы делали две лабораторные работы и получали по ним результат, на третьем занятии мы шли в компьютерный класс и сдавали машинный тест, где на экране компьютера нам последовательно программа выдавала вопросы с тремя ответами, нужно было выбрать один из трех. Скорее это напоминало тест, а не защиту теории. Но лично мне было намного проще. Если хоть что-то знал, то по наитию можно было выбрать правильный ответ, ну и преподаватель уже не задавал дополнительных вопросов. В конце система выставляла средний балл и было достаточно набрать больше чем 2,5 и это округлялось автоматически до 3-х, а это уже считалось что ты получал зачёт сразу по двум "лабам". Так что мне с этим подфартило. В голове еще полно было школьной теории по физике и даже школьных знаний вполне хватало что бы набрать хотя бы три балла. Что странно, у многих наоборот такой подход вызвал затруднения. Люди тупо пытались угадать ответ, вообще не думая и получали двойки. Но мне везло. Тем более нужно было всего три раза за семестр пройти эти тесты, это вам не восемь раз отвечать заумному "преподу" на каверзные вопросы. В целом эта часть физики была посвящена электричеству, я эту тему никогда не любил, тем более что она уже преподавалась на высшем уровне, так что несмотря на то, что с "лабами" и семинарами всё шло гладко, я понимал, что экзамен будет сложнее предыдущего. На математике картина была всё та же. Меня снова вызывали почти что на каждом семинаре к доске решать задачи и это мне нравилось. Конечно тема была уже другая, мы продолжали углубляться в мир высшей математики и операторы и матрицы и дифференциалы разного порядка сменились дифференциальными уравнениями и уравнениями математической физики. И снова я был благодарен моему репетитору Григорию Петровичу. Он смог заложить в мою черепную коробку какие-то азы и ключи к решению любых задач в математике, так что очередной курс этого предмета сложностей у меня не вызывал, скорее это был отдых. Новая региональная геология была более расплывчатой и непонятной, чем предыдущая общая. Ещё по ней предстояло написать курсовую работу, чего ранее я никогда в жизни не делал. Ну и начертательная геометрия. Это пожалуй был самый неприятный предмет из нового. Чем-то он походил на школьное черчение, но тут были и какие-то формулы с расчетами да и всякие фигуры чертить приходилось более сложные. Рисовать и чертить я не любил со школы. У меня всегда всё получалось кривовато, а тут нужна была чёткость каждой закорючки, каждой линии. Экзамена правда по этому предмету не предвиделось, но должен был быть зачёт с оценкой. Предыдущий семестр показал, что зачёт с оценкой это почти экзамен. У нас такое было месяцем ранее по «введению в специальность». Там даже пришлось тянуть билеты на последнем занятии, а потом отвечать на два вопроса и дополнительные от преподавателя. То есть это мало чем отличалось от экзамена, разве что всего вопросов к подготовке было не очень много ну и это не входило в экзаменационную сессию а в зачетную и не влияло на стипендию при оценке в три балла. История КПСС осталась в том же виде, как и английский язык, где снова нужно было писать контрольные работы по грамматике и сдавать тексты, опять штук восемь. Так, монотонно и потянулась эта учеба вновь. Но впереди корячилась армия. Эта тема становилась с каждым днем всё актуальнее и надо было что-то решать. Отдаться так сказать воле божьей и ждать, чем оно само закончится или что-то попробовать «подшаманить», вот в чем был вопрос.

Годом ранее мой двоюродный брат, поступивший в ВУЗ где не было даже военной кафедры, смог откосить от армии вообще. Детали его хитрого способа нам были неизвестны. Отец попробовал разузнать, как же это получилось у наших родственников и не получится ли такую же схему провернуть и со мной. Сразу скажу, что ни мой отец ни тем более мама не были по жизни оборотистыми дельцами, каких-то «особых знакомств» у них никогда не водилось и поэтому больших надежд с армейской темой мы не питали. Родственники посвящать в тему «отмазки» от армии своего сына нас не стали и это осталось навсегда закрытой тайной. Известно было лишь то, что брат получил так называемый «белый билет». То есть был освобожден от службы по какой-то хитрой болезни, а какой, мы так и не узнали. Но тётка моя понимая, что меня таким способом уже от армии не отмазать, видимо надо было готовиться к этой теме за несколько лет, искать у себя нужное заболевание, попыталась помочь нам другим способом. Были у неё какие-то знакомые, у которых в свою очередь были знакомые из армейской среды и в конечном счете вроде как была возможность, пристроить меня в не самую плохую и не очень далекую от Москвы воинскую часть. Ну и на том спасибо. В результате переговоров, нам дали телефон какого-то неизвестного нам человека, судя по всему военного, к которому и нужно было обратиться с этим вопросом. Отец по телефону связался с этим человеком и объяснил ситуацию более подробно, уже с именами и фамилиями и адресами. Человек обещал заняться этим делом и через некоторое время связаться с нами. Через неделю он действительно позвонил, уточнил, что нашел моё дело в военкомате, увидел куда меня собираются направить служить, хотя возможно это всё было ещё предварительно, и якобы переложил моё дело в другую команду. Короче обещал, что служить я буду недалеко от Москвы, то ли под Покровов или Ковровом, в общем в сторону города Владимира или за ним в образцовой ракетной части. Отец обрадовался всему услышанному и всякие детали обсуждать не стал. Договорились, что ближе к призыву, где-нибудь в мае мы снова свяжемся. Вот пока что и всё, что было известно о неизвестном армейском будущем. Не могу сказать что я испытывал огромную радость, армия никуда не ушла, просто якобы пообещали пристроить в хорошую воинскую часть.

Ну а дальше снова потянулись обычные скучные будни учебы. Второй семестр мало чем отличался от первого в плане дружбы и новых знакомств. Ребята «москвичи-ботаники» всё так же держались немного особняком. Я, Дима, немного Женя Еврей и Саша Гамов, тоже как-то общались в пределах института своей компанией. Остальные так же кучковались своим кругом. Хотя конечно мы уже все всё друг о друге знали. Ну конечно не всё, но уже многое. Но в целом такая дружба не сильно пересекала границы ВУЗа. Свободное время я как и прежде проводил в своей старой компании, а это были: дачный друг Лёха, который ещё учился в десятом классе и готовился поступать в МИРЭА, двоюродный брат, учившийся в Плехановском институте на втором курсе и школьная компания для игры в футбол и тусовки на школьном дворе в весенние теплые дни, до которых было ещё далеко…

#минх и гп им.губкина #ргунг им. губкина #ссср #учёба в ссср

#высшее образование в ссср #студенчество #как я был студентом

#керосинка #студент ссср

(Спасибо всем кто читает этот рассказ. Количество читателей к сожалению резко убавилось, буквально раз в 100. Видимо тема студенчества в отличие от армии не зашла или нужно было создать новый канал и это чудит ДЗЕН. Но я продолжаю делиться воспоминаниями о своей юности во времена СССР, в 80-е годы. Так что читайте кому ещё интересно, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал)