Найти тему
Анна Стаканова

Всё как у людей: виртуальные инфлюенсеры и где они обитают

На днях портал Virtual Humans обновил статистику и насчитал более 200 виртуальных инфлюенсеров, бороздящих просторы киберпространства в 2022 году. Для сравнения: в прошлом году таких персонажей было около 150. Пока новостные ленты утопают в политике и болезнях, киберреальность неумолимо наступает. Посмотрим, что такое или, вернее, кто такие виртуальные блогеры, зачем они нужны этому миру и насколько эта отрасль развита в России.

Источник статистики: virtualhumans.org
Источник статистики: virtualhumans.org

Как вы уже поняли, речь не о живых людях. Синтетических блогеров создают с помощью нейросетей, которые генерируют «аватар» – внешний облик персонажа. Но этого мало. Также необходима визуальная и содержательная часть контента – собственно то, что инфлюенсер будет выкладывать. Иногда созданием этого контента занимается креативное агентство (дорогой вариант) или же он генерируется автоматически.

Создание диджитал-блогера

В России, например, существует Malivar, самая известная отечественная компания в отрасли создания синтетических людей. Её услуги по генерации аватара и автоматизированной замене лица на видео обойдутся клиенту в сумму от 9900 до 150 тыс. рублей в месяц. Существуют и другие российские компании в этой сфере. Так, twin3d создает фотореалистичных виртуальных инфлюенсеров, используя технологии 3D-сканирования и пост-продакшена.

Однако мы обратимся к Malivar. Не в целях рекламы, а потому что они предоставляют уникальную возможность – попробовать инструмент в действии. Давайте же посмотрим, что нам может предложить виртуальный конструктор.

Первым делом, мы выбираем лицо из предложенных вариантов, сгенерированных нейросетью.

​Вот что у меня получилось
​Вот что у меня получилось

Далее мы приступаем к замене персонажа в исходном файле. Нам предлагают только видеоформат (наверное, предполагается, что фотошопом в XXI веке уже все пользоваться научились).

После замены лица мы обнаруживаем, что не всё так просто: меняются только черты лица, а цвет кожи, прическа, фигура остаются как в исходнике. Таким образом, чтобы наложить цифровой аватар на видеоматериал, исходный контент придётся снимать с моделью, имеющей схожие параметры с виртуальным блогером.

Стоит заметить, что генерация аватара с помощью нейросети не единственный способ создания синтетического человека. В прошлом году компания Epic Games выпустила MetaHuman Creator. Это своего рода редактор, позволяющий конструировать персонажа, словно в Sims.

Мечтают ли виртуальные блогеры о виртуальных овцах?

Интересно, что синтетические люди не единственные игроки на этом поле. Портал Virtual Humans насчитывает 20 экземпляров не «humans». Среди них – зайцы, собаки и даже (прости господи!) кошкодевочка.

-3

Когда говорят о виртуальных инфлюенсерах, обычно вспоминают Lil Miquela с 3 млн подписчиков в запрещенной ныне социальной сети. Однако анималистичные персонажи оказались не менее успешными. Например, маскоты компании Superplastic – Janky и Guggimon – на двоих имеют 2,7 млн подписчиков в той же социальной сети.

Неведомы зверушки занимаются тем же, чем и виртуальные люди: общаются, рассказывают о себе и, по возможности, рекламируют своих создателей (или другие бренды).

«Я всё ещё пытаюсь выяснить, что мне нравится, а что нет, и наслаждаюсь каждой такой возможностью. Это похоже на то, что вы живете своей жизнью и случайно натыкаетесь на то, что делает вас счастливыми. Хотя иногда сталкиваешься с вещами, с которыми бы предпочел не соприкасаться вновь! Ха-ха!», – говорит о себе «кошкодевочка» Lechat.
-4

Помимо виртуальных блогеров существуют ещё и модели. Самая известная – Shudu Gram – первопроходец в мире диджитал-моды. И, конечно, есть музыканты. Например, группа K/DA от Riot Games, собирающая десятки и сотни миллионов просмотров на Youtube.

-5

Вы что, с ума сошли? Зачем всё это нужно?

Синтетические персонажи стали очередным витком диджитал-маркетинга и постепенно отвоевывают пространство у реальных людей. Это связано с тем, что цифровые личности не устают, могут находится в нескольких местах одновременно и, что очень важно – не капризничают. Как признавался в интервью Incrussia Валерий Шарипов (создатель Malivar), это послужило вдохновением:

«Чем младше селебы, тем сложнее: техническое задание не выполняют, пропадают, аккаунты перенасыщены рекламой, цены завышены и нелогичны».

Синтетические инфлюенсеры, лишенные человеческих недостатков, выполняют всё те же функции: рекламируют и продвигают.

В первом случае независимые блогеры приносят доход создателю за счёт рекламы. Например, та же Lil Miquela сотрудничает с брендами: UGG, Calvin Klein и прочими.

Другой вариант – бренды сами создают своего инфлюенсера, который продвигает их компанию. Это уже упомянутые K/DA, Guggimon и другие. Вложения в такое мероприятие немаленькие – в России на собственного блогера придётся потратить от 1 млн рублей, по данным РБК. Однако у нас пока нет широко известных виртуальных личностей, так что те компании, которые первыми хотят занять эту нишу, возможно, не поскупятся. Кстати, было бы интересно взглянуть на визуальное воплощение Алисы от Яндекса.

Наконец, есть не коммерческие, а развлекательные проекты. Например, в сети существовал дневник таракана (к сожалению, на данный момент заброшен). Там были представлены будни насекомого:

«Несмотря на гламурную жизнь, Таракан имеет загруженное, как у президента, расписание, включающее выживание и сдачу крови с антителами к COVID-19 ради спасения человечества».

Кто знает, быть может, и этот текст написал не живой человек?