И снова у нас обзор вестерна про апачей. Только теперь они выступают под началом не Ульзаны («Набег Ульзаны») или Викторио («Винтовки апачей»), а самого Джеронимо. Фильм называется «Ярость апачей», он вышел в 1964 году, а снял ленту Хосе Мария Элоррьета.
Действие картины происходит в 1882 году в Аризоне. До пленения Джеронимо еще четыре года и он со своим отрядом наводит шорох по округе. Правда, такой тактики, какую показали в кине, он явно не придерживался, поскольку вел партизанскую войну, а не разбрасывался впустую силами, атакуя какую-то захолустную почтовую станцию.
Итак, судья Тодд Дрисколл продает за большие деньги ранчо в районе города Тусон и со своей невестой Рут, ее братом Джимми, а также подручным Роско, покидает на дилижансе город. В общественным транспорте с ними оказывается карточный шулер, которого играет Гэри Олдмэн. Шутка, просто похож очень.
Незадолго до этого на почтовую станцию по дороге из Тусона, где вместе с мексиканцем Хуаном работает охранником бывший майор Стив Ломан, приезжает его старый знакомый Кэпстон с двумя корешами. Он предупреждает его о приезде судьи, предлагает Ломану отомстить и заодно гробануть Дрисколла. Дело в том, что в прошлом джадж Дрыскол подставил нашего бывшего майора, из-за чего он и стал бывшим майором, посадил в тюрьму, и теперь тот, откинувшись, вахтерит на станции. Ломан в благородном гневе посылает Кэпстона, а тот напоминает ему про бывшую подругу, которая ушла от вахтера, и получает в бубен. По ходу пьесы выяснилось, что и подругу у охранника увел тот же Дрыскол.
По дороге от Тусона до станции на дилижанс нападают апачи, и скачут, улюлюкая и размахивая какими-то жердями от забора, за транспортом до самой точки назначения. Правда, успевают подстрелить в лоб одного возницу и ранить в ногу другого, после чего удаляются. Чего они сразу не вломились на объект, непонятно. А, ну да, им же нужно собрать побольше народу для большего количества трупов, и затем в ходе сюжета несколько раз штурмовать двухметровый забор.
Затем начинается нудятина. Все ходят друг за другом по территории станции и выясняют отношения, раскрываются семейные секреты и прочая. Поначалу я подумал, что невеста Дрыскола Рут и есть бывшая подруга вахтера, но ошибся. В промежутке между выяснениями отношений ее брат Джимми, который, как оказалось, брат бывшего мужа Рут (фигня какая-то), подстреливает мирного индейца из племени пима, перепутав его с апачем. Хотя, на мой взгляд, они для него все на одно лицо. Убиенный был вождем, мирные пима негодуют, превращаются в немирных, требуют выдать Джимми им для пыток и тоже удаляются. Больше их в течение фильма никто не видел. Кстати, бывшего мужа будущей невесты тоже завалили по приказу Дрыскола. О, гнида какая.
Далее на нашу неприступную станцию в десятикратном численном превосходстве снова ломятся апачи с жердями, топорами и луками. Не, некоторые все-таки постреливают из винтовок. Доблестные станционные защитники, постоянно прикладывавшиеся к бутылке, метко их дезинтегрируют, покрывая окружающую местность многочисленными трупами. Потеряв около полсотни, а может и больше, своих соплеменников, дурные апачи опять удаляются, чтобы приготовиться к очередному штурму. Алё, Джеронимо, ты где? Естественно, в это же время в сторону станции выдвигается доблестная кавалерия.
А вот концовка хороша. Вахтер Ломан предлагает уцелевшим такой план. Они сажают в дилижанс убитых героев почтовой станции для отвлечения недоразвитых апачей, сам охранник на козлы и выезжает через одни ворота. Остальные уматывают через другие. Сказано – сделано. Мертвецов погрузили, но тут Джимми в очередном доблестном порыве (он уже выезжал за ворота, чтобы сдаться пима, но его перехватили) запрыгивает на козлы и удаляется в степь. Апачи с жердями бросаются за ним, догоняют и тут на одном из кадров отчетливо видно, что дилижанс пустой. Куда покойники делись? Вышли по дороге?
Сломивших через другие ворота Дрыскола и Кэпстона мочат апачи, и вырученные от продажи ранчо доллеры остаются в пустоши позабыты-позаброшены. Укрывшиеся в станционном здании вахтер и Рут ведут беседу по-французски. Да, несколько раз дубляж в фильме прерывался диалогами на французском. Видимо, были разные версии ленты для разных стран, а эту скроили из нескольких экземпляров, а переводчика не нашлось. Поэтому о чем они там мурлыкали, я не знаю.
В это же время дурные апачи наконец-то перелезли через забор, зачем-то подожгли навес для лошадей и стали скакать вокруг него с неизменным улюлюканьем. Аккурат до того момента, пока из-за горизонта не появилась доблестная кавалерия. Вахтер Ломан и Рут выбираются наружу, и идут между трупов апачей в светлое будущее.