Найти тему

Христианский шанс Европы на обновление - искать пути Служения, а не господства

Друзья! Это Обращение Папы Римского Франциска мне понравилось практически так же, как недавняя Проповедь Патриарха Кирилла в Новороссийске (мы позже еще к ней вернемся).

Чем, спросите вы, друзья мои? Оно в очередной раз позволяет увидеть глубину внутренних процессов, протекающих в душе у Понтифика, человека большого ума и деликатных чувств. А процессы, которые протекают сейчас у него в душе - это выражение и процессов, которые протекают в какой-то верующей части европейского общества. И вглядываясь в то, что он говорит, как реагирует, к чему призывает свою паству, вполне очевидным образом становится заметно искреннее стремление жить любовью, следовать праведным путем, не изменять ни Богу, ни канонам веры, даже если рядом, вокруг и чуть поодаль не всем такая позиция понятна, нравится или вызывает достойный отклик. Даже если кто-то подставляет Святой Престол, дискредитирует, гнет не ту линию, основанную на обидах, амбициях, желании аплодисментов при явном неумении отделять главное от второстепенного и давать достойную оценку текущим событиям. Конечно, всегда хочется верить, что все верующие люди смогут разобраться, изменить себя, смирить и успокоить свои обиды, побороть заблуждения, что они осознают свою ответственность за мир на земле и масштаб воздействия на этот мир свыше, когда чем меньше понимания и принятия - тем сильнее тенденции к разрушительности.

Но на примере нашего Патриарха мы уже видели, друзья мои, что если неизменно следовать своей вере и выбору, если придерживаться правды и истины, то можно многого достичь - всё необходимое будет показано, доказано, предоставлено, в то время как тех, кто по прежнему не понимает, не верит или даже сопротивляется такому вполне "божиему процессу", после моментов славы могут ждать какие-то крушения, годы покаяний и необходимости просить прощения, а так же прощать самих себя (что зачастую сложнее всего, если процесс покаяния происходит искренне). Потому что земная слава (то есть, честь добытая не работой над собою, а "работой над другими") в современном мире шатка как никогда ранее. Все больше и больше людей начинают понимать, что ни на кого кроме Бога полагаться уже нельзя, как, собственно и бывает во времена всемирных кризисов.

Верю, что Папа великолепно знает и понимает эти законы духа и будет и дальше придерживаться выбранного пути, с правилами и заветами, открываемыми ему свыше. И тогда у Европы будет шанс не только обновиться, но и поняв, что происходит на самом деле, войти в Новый мир на равных с теми, кто это понял несколько раньше её. По сути, создается ощущение, что Папа сейчас в числе немногих борется за весь европейский мир, за мир в этом мире. При этом, ведь сам он по происхождению - не европеец!

Друзья! Это Обращение Папы Римского Франциска мне понравилось практически так же, как недавняя Проповедь Патриарха Кирилла в Новороссийске (мы позже еще к ней вернемся).

Чем, спросите вы, друзья мои?

Парадоксальным образом часто в этом мире получается так, что те, кто не являются "коренными жителями", обладают большим пониманием истинных ценностей, которыми владеют жители коренные. В то время как у последних почему-то замыливается глаз, приходит притупление и пресыщение своими "истинами и ценностями".

Прошу прощения, за неточности механического перевода ниже. У меня, к сожалению, нет возможности делать такой перевод точнее.

Слова Папы на Ангелусе, 26.06.2022

Сегодня в 12 часов дня Святой Отец Франциск появился в окне кабинета в Апостольском дворце
Ватикана, чтобы прочитать Ангелус с верующими и паломниками, собравшимися на площади Святого Петра
Вот слова Папы во вступлении к Марианской молитве:

                    Дорогие братья и сестры, доброе утро!

Евангелие литургии этого воскресенья говорит нам о поворотном моменте. Сказано так: «Когда дни вознесения Его подходили к концу, Иисус принял твердое решение отправиться в Иерусалим» (Лк. 9:51). Так начинается «великое путешествие» в святой город, которое требует особого решения, поскольку является последним. Ученики, полные еще слишком мирского энтузиазма, мечтают, чтобы Учитель пошел к триумфу; Иисус, напротив, знает, что в Иерусалиме его ждут отвержение и смерть (ср. Лк. 9:22.43б-45); он знает, что ему придется много страдать; а это требует твердого решения. Так Иисус делает решительный шаг к Иерусалиму. Это то же самое решение, которое мы должны принять, если хотим быть учениками Иисуса В чем состоит это решение? Потому что мы должны быть учениками Иисуса серьезно, с настоящей решимостью, а не, как сказала одна пожилая женщина, которую я встретил, «христиане розовой воды». Нет! Христиане определились. И эпизод, который сразу же после этого рассказывает евангелист Лука, помогает нам понять это.

Пока они были в пути, деревня самаритян, узнав, что Иисус направляется в Иерусалим, который был вражеским городом, не приветствовала его. Возмущенные апостолы Иаков и Иоанн предлагают Иисусу наказать этих людей, спустив с неба огонь. Иисус не только не принимает предложение, но и упрекает двух братьев. Они хотят вовлечь его в свое желание мести, а его там нет (ср. ст. 52-55). Другой «огонь», который Он пришел принести на землю (ср. Лк 12, 49), есть милосердная любовь Отца. И чтобы разжечь этот огонь, нужно терпение, нужно постоянство, нужен покаянный дух.

Иаков и Иоанн, напротив, поддались гневу. И это бывает и с нами, когда, делая добро, может быть, с жертвой, вместо приветствия находим запертую дверь. Затем приходит гнев: мы даже пытаемся привлечь самого Бога, грозя небесными карами. Иисус, с другой стороны, идет по другому пути, не по пути гнева, а по пути твердого решения идти вперед, который вовсе не ведет к твердости, а предполагает спокойствие, терпение, долготерпение, однако без малейшего ослабления обязательство делать добро. Такой образ жизни означает не слабость, а, наоборот, большую внутреннюю силу. Разозлиться на оппозицию легко, это инстинктивно. Трудно, с другой стороны, властвовать над собой, действуя подобно Иисусу, который, как сказано в Евангелии, отправился «в путь иной селения» (ст. 56). Это означает, что, когда мы находим закрытие, мы должны обратиться к тому, чтобы делать добро в другом месте, без взаимных обвинений. Так Иисус помогает нам быть людьми безмятежными, довольными сделанным добром и не ищущими человеческого одобрения.

А теперь спросим себя: где мы? Где мы находимся? Столкнувшись с неудачами, непониманием, обращаемся ли мы к Господу, просим ли его твердости в добром деле? Или мы ищем подтверждения в аплодисментах, становясь резкими и обиженными, когда их не слышим? Сколько раз, более или менее сознательно, мы ищем аплодисментов, одобрения других? Сделаем это ради аплодисментов? Нет, это не работает. Мы должны делать добро для служения, а не искать аплодисментов. Иногда мы думаем, что наша горячность обусловлена чувством справедливости к благому делу, но на самом деле чаще всего это не более чем гордыня вкупе со слабостью, восприимчивостью и нетерпением.
Итак, давайте попросим у Иисуса силы быть похожими на него,
чтобы с твердой решимостью следовать за ним по этому пути служения. Чтобы не быть мстительным, не быть нетерпимым, когда возникают трудности, когда мы тратим себя на благо, а другие этого не понимают, даже когда они дискредитируют нас. Нет, тишина и дальше.

Да поможет нам Дева Мария принять твердое решение Иисуса оставаться в любви до конца.