Конец июня, в Калининград пришла жара, идёт заготовка сена. Сейчас уже не увидишь сена в стогах, сейчас оно в симпатичных рулончиках.
А мы едем в посёлок Железнодорожный, находится он в 74 километрах от Калининграда. Дорога в основном идёт между полей, виды живописные. А перед самым подъездом к Железнодорожному можно наблюдать дубовые аллеи.
Эта дорога не соответствует никаким Гостам, кое-где эти деревья убирают, но здесь дубы себя чувствуют прекрасно, на этой дороге не очень оживленное движение, и есть надежда, что дубы ещё постоят. Такую картину в России можно увидеть только в Калининградской области.
Железнодорожный, бывший Гердауэн, основан в 14 веке. Этот посёлок, а когда - то город переживает свое очередное рождение. Буквально 3 года назад, вид этих улиц был совсем неприглядным.
Говорят, что идея сделать из Железнодорожного туристическую мекку принадлежит нынешнему губернатору Антону Алиханову. Он даже хотел возобновить железнодорожное сообщение с Польшей. Но при нынешней политической обстановке об этом говорить как-то неуместно уже. Но планы такие были.
Но тем не менее, дома в Железнодорожном отреставрировали, фасады, не знаю как там с коммуникациям, но газ провели.
И теперь этот населённый пункт привлекает толпы туристов, появились кафе, в общем инфраструктура туристическая развивается. Хотя было много скептиков, и в затею губернатора не все верили.
Гуляя по городу, я ловлю себя иногда на мысли, что всё это не настоящее, очень похожи дома на декорации к какому-то фильму.
Но нет, все взаправду, в этих домах живут обычные люди. Интересно, как они относятся к туристам, ведь буквально три года назад туристы не очень жаловали эти места.
Мы приезжали в Железнодорожный когда были отремонтированы несколько домов, а большая часть стояла в своём неприглядном виде и разница очень бросалась в глаза.
Немножко об истории. Во время второй мировой город не очень пострадал. Он разрушался естественным образом уже после войны. А вот Первая мировая не обошла стороной Гердауэн. И он был разрушен. Его восстановили немецкие архитекторы. Они старались сохранить архитектуру средневековья. И сейчас уже российские архитекторы тоже восстанавливают всё как было. Вот и получается, что город средневековый, хотя выглядит, как новенький.
В прошлый приезд ещё были гаражи, пристроенные прямо к кирхе, а сейчас остались только следы от этих сооружений. Выглядело это ужасно и нелепо, но так жили люди, приспосабливая всю эту старину под свои нужды, мало беспокоясь об её сохранности.
Вот этот дом на нижнем фото почему-то не отремонтировали, очень уже хочется посмотреть на эту красоту в новом виде. Реставрируют хорошо, устанавливают дорогие двери, сохраняют украшательства.
Мне показалось, что в городе плоховато с магазинами, они как будто из другой жизни.
Я не увидела ни одного отеля.
И объявлений о сдаче квартир тоже не обнаружила. Также как нет объявлений о продаже. А вот года два назад очень много жилья продавали в Железнодорожном за совсем небольшие деньги. Мне казалось, что почти даром. Можно было купить квартиру от400 тыс. руб.
Эта дверь всегда открыта в подъезд. Наверно все таки отремонтировали только фасады. А в подъездах все как было.
Но начало положено и это уже хорошо. Много туристов приезжают посмотреть замок Гердауэн. Фото внизу
Так вот там собственно и смотреть нечего. Сохранились только ворота и часть конюшни. В которой после войны распологалась ветеринарная лечебница. И это очень грустно и печалька прямо.
Православная церковь на горе недалеко от замка.
А в средние века кирха была построена напротив замка, который построен был на возвышенности, через реку. А между замком и кирхой, в ложбинке, на берегу реки расположился город. На реке была построена мельница. Сейчас эту мельницу выкупили и восстанавливают. А на территории есть кафе, которое так и называется Старая мельница.
На речке плескались ребятишки, там оборудован хороший пляж с удобными скамеечками, шезлонгами, беседками и детской площадкой.