КСЕНИЯ АЛЬПИНСКАЯ
Теплые светлые улицы превратились в нескончаемый лабиринт страха. Нет ни одного дома с уцелевшими стеклами, ни одного магазина с вывеской. Жители забились в щели, и любые звуки снаружи воспринимаются как приговор – в городе, где по обе стороны улицы стоят по танку, от шума не спасали даже толстые стены.
Не слышно больше детского смеха, нет спорят во дворе старушки-соседки, не орут друг на друга владельцы автомобилей. Третий год не сдается Донбасс. Война же в свою очередь уносит жизни тысяч жителей. Никто не пишет о завтрашнем дне, о тех, кто остался навсегда в этой земле. О тех, кому приходиться выживать, о том, что происходит сейчас, никто не говорит, не пропагандирует. Это все равно, что не думать о своей жизни, тогда как жизнь проходит мимо. Тяжелее всего, когда накатывает апатия и безразличие. В такие моменты возникает мысль, неужели все это происходит на самом деле?
Все вокруг погрузилось во мрак, кругом разруха, руины, а высоко в небе кружилась большая черная птица. Она словно закручивала воронку, от этого воздух становился густым, тягучим и начинал гудеть так, как будто сама земля стонала от боли и безысходности. Вдруг птица повернулась и бросилась вниз. Из-под ее крыльев вылетели маленькие молнии и со звоном упали на землю, прошивая всё вокруг себя. Огромное облако растеклось над разрушенным городом.
Старый обстрелянный дом. Слышно, как вдалеке все еще гремят выстрелы. Повсюду летят осколки. На дороге — беспорядочная россыпь сгоревших машин. Изредка проезжают оставшиеся легковушки, автомобили милиции. Где-то вдалеке видно, как несколько человек машут руками. Они просят помощи. Надеются, что их заметят и спасут. Надеются остаться в живых.
Спасаясь от артобстрела, высокий темноволосый молодой человек бежит в сторону маленького покосившегося домика. Разрывы все ближе и ближе. Противный свист пронесся по округе. Парень бежит. Бежит вглубь огородов, прочь от обстрела, а точнее, от смертельного заряда. Видно, как он пытается проскочить опасное место. При свете фар впереди большой машины он замечает, что укрытие приближается. Свист. Еще один снаряд пронесся над ним. Еще один рывок, и парень просто влетает в дом. Еще усилие, и он кубарем скатывается в погреб. Вовремя. Грянул выстрел. Было слышно, как несколько пуль свистнули в воздухе. Еще минута, и выстрелы утихли. Да и куда было стрелять! Где, в кого?
Спустя еще несколько минут, парень отдышался и, обращаясь к самому себе, произнес вслух: «Ну, Андрюха, в этот раз выкрутился». Он обычный подросток с обычными интересами. Мечтал получить от жизни все самое лучшее. Но когда началась война Андрею пришлось уяснить истину, что никаких предупреждений о том, что надо спрятаться нет, что в этот момент жизнь и жильё не стоят ничего, что шансов уцелеть не очень-то много, что надо падать, где стоишь и закрыть голову руками. Надо заткнуть уши и раскрыть рот, чтобы уберечься от контузии.
Не для кого не секрет, что любой, как правило, думает, что война не продлится долго, а она – продолжается. И это беда, что никто не думает об этом, пока это не коснётся его самого и его семьи.
По Донецку прокатилась волна грабежей и убийств. Пострадали родственники и друзья Андрея, но он не мог понять, почему эти люди так поступают. Как люди, которые должны жить мирной жизнью, могут совершать такие страшные поступки.
Это же надо, - подумал Андрей, - всего три года назад никто даже не догадывался о том фашизме, которого мы натерпелись за это время!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
#литература #донбасс #донецк #писатель #критик #война #днр #фашизм #фэнтази
Подписывайтесь на мой канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей о театральной жизни, литературе и искусстве в целом! Пишите в комментариях и жмите на кнопочку "подписаться". Будем на связи)