Найти в Дзене
Иван Субарувич

Томми Мякинен - пилот которому помогала Божественная сила...

Мировые чемпионаты по ралли 90-х, что вы себе представили после этой фразы? Я уверен на все сто - у вас в голове возникло противостояние синего и красного, добра и зла, Subaru и Mitsubishi. Да я знаю что там ещё была Toyota, но она не особо вписывается в эту дуель согласитесь? Ну так к чему я веду? Машины сами по себе не ездят, им нужны пилоты, и если про водителя субару, Колина Макрея, мы говорили, то сегодня мы обсудим не менее легендарного гонщика - Томми Мякинена

Главная звезда WRC 90-х которому не было равных, даже Колин Макрей был не помеха, ну как, был конечно, но не сильной. Правда мне кажется, что по большей части это заслуга авто, но и талант Томми, как водителя, я не отрицаю. Посмотрите на Lancer EVO, это очень сложная и годами отлаженная машина, она перебралась из группы "А", а не создана в попыхах с нуля, как это сделали соперники, поэтому она была на голову выше и надёжнее конкурентов, так сказать проверена временем. Вот только не смотря на это довольно сыроватая Импреза давала бой и не хилый

-2

Но мы же не авто обсуждаем так? Да всё верно, поэтому перейдём к нашему фину. Да Томми выходец из Финляндии, в этой стране не редко появляются хорошие раллисты поэтому я хочу перейти сразу к гоночной карьере вы же не против?

-3

Надеюсь мы договорились, поэтому влетим в его карьеру с 4-х колёс. Самый первый титул он получил на финском чемпионате в группе N 1988 года. На удивление он сидел в итальянской Lancia, я уверен, это был последний раз когда он сидел за рулём макаронного автомобиля. Дальше он пересел на Ford и въехал в WRC где впервые смог победить только в 94 году на ралли "1000 озёр" угадайте в какой стране проходит эта гонка? Правильно в Финляндии, видимо только дома можно получать победы, тут не обошлось без силы финского сыра я уверен, сто процентов съел пару кусочков перед гонкой для поднятия духа

-4

Но моё утверждение насчёт силы родной земли может опровергнуть всего одна вещь... Вернее четыре, а именно его титулы чемпиона мира. Томми является 4-х кратным победителем WRC, заслужил он эти титулы с 96-99 год, конечно же уже в команде Mitsubishi, за другие бренды он выступал только в параллельной вселенной где Subaru заднеприводные

-5

Думаю стоит сказать про его противостояние с Колином Макреем? Да? Ну раз надо значит надо. Самая яростная борьба произошла в 97 году. Тогда Макрей очень поджимал Томми, но Subaru не хватило 1 очка до победы и это несмотря на первые места в последних трёх гонках сезона, но сказать, что это самая невероятная победа для Мякинена нельзя. Ведь был ещё один случай доказывающий что во второй половине 90-х чемпионский титул Mitsubishi охранял кто-то свыше

-6

98 год, Карлос Сайнс выступавший за Toyota, дышал Томми в затылок и в последнем заезде всё должно было решиться, прям как в фильмах "Форсаж". И вот идёт последняя гонка на ралли Великобритании, Мякинен идёт вполне стабильно опережая Карлоса на 2 очка, но тут происходит левый поворот, а на нём масляное пятно... 

-7

Откуда оно там взялось неизвестно, может быть проезжала экспортная Жигули, но сам факт, Лансер Томми подскользнулся и он влетел в стог сена, а тот в свою очередь, вырвал ему заднее колесо. Наш опытный гонщик мог вполне успешно доехать до финиша и без одной опоры, но ему не дали этого сделать, остановив повреждённый EVO...

-8

Казалось бы Toyota победила, но я же не зря говорил про мистическую силу так? За 300 метров до финиша у Сайнса ломается его Corolla и получается никто из фаворитов не доехал, а это значит, что если у Мякинена на два очка больше, то он и выйграл! Он был невероятно шокирован когда ему позвонили в отель и сказали что он в 3 раз стал чемпионом мира! Как же в тот момент переполняла злость Карлоса, и радость Томми, даже сложно представить

-9

Наверное это самое громкое событие в карьере Мякинена, в 99 году он в последний раз смог стать чемпионом и в 2000г, он отдал этот титул соратнику по команде после чего, в 2001, встал и вышел из Mitsubishi, видимо надоело ему с ними, и кроме Мальборо ничего курить не дают

-10

И знаете куда он перешёл?! Знаете?! Никогда не поверите! В Subaru!!! Легенда Mitsubishi год ездила за Subaru, ну и что вы теперь скажите в свое оправдание красная гвардия? И именно за синюю команду он одержал свою последнюю победу и ушёл в отставку

-11

Сейчас, в отличие от Макрея, Томми здравствует и живёт полной жизнью в команде Toyota одним из управляющих гоночного подразделения, решил он после окончания карьеры пройтись по своим соперникам судя по всему. Ну и что же сказать на последок? История Мякинена это повесть о том, как невероятная машина нашла невероятного водителя и они вместе получили помощь свыше. Всем пока друзья и масла в 4-ый цилиндр ✊

Всем кто прочитал огромное спасибо и поцелуйчик 😘
А за подписку и лайк ещё несколько раз поцелую🥰