Когда я начинаю придумывать название очередного своего произведения, то у меня выходят какие-то псевдопоэтические строчки. Правда, правда. Вот писал я, например, роман про филармонию, перебрал больше 70 вариантов, и большая часть из них были похожи на строчки из стихов. По ритму, по своей структуре, по духу.
Иногда, правда, бывает очень четкое попадает с первого выстрела. Раз! И оно легло в начало. Как вот сегодня, писал рассказ. И название нарисовалось сразу, без всяких колебаний. КУЛАН. Сразу понял, что только так можно его назвать. Знаете, что это такое? Погуглите, и будете знать. Я погуглил для расширения кругозора.
Так бывает не только при написании каких-то рассказов, повестей или романов. Так было и с названием моего канала. Я думал, перебирал, выверял. И вдруг оно, раз! и появилось. СЛОВО КНИЖНОЕ И ЖИВОЕ.
Что же я хочу в него вложить? Как же делятся тексты на книжные и не книжные, живые? Все дело в том, как читать текст. Если подходить к нему с простым переминанием букв в своей голове, не шевеля губами, не заставляя свой язык проговаривать слова внутри, когда душа твоя не откликается на предлагаемый кусок литературы, тогда этот текст книжный. Это не значит, что он плохой. Он хорош по-своему. И требования к нему будут те же самые, что и к остальным хорошим текстам. Только он будет нечитабельным вслух.
Мне нравится само слово НЕЧИТАБЕЛЬНЫЙ. Как вам? Вкусное слово, правда?
Вот так и текст может быть нечитабельным вслух, то есть его можно читать с листа глазами, но произнести его будет нельзя. Нет в нем эстетического начала. Не имеет такая литература звучащего регистра. Для каждого человека это могут быть разные тексты. Так для меня в свое время были нечитабельными стихи Фета, Майкова, Плещеева. Они, безусловно, большие поэты, которые оставили след в русской литературе. Но для меня они не звучат. Не мог я их читать вслух.
Я достаточно времени провел за этим изумительным занятием – чтением вслух. Даже почти профессионально занимался художественным словом в нижегородской филармонии. Выезжал с бригадами артистов на концертные площадки, где вел концерты и читал там рассказы и стихи в перерывах между музыкальными номерами.
Сейчас это в прошлом. Но тяга к звучащему слову осталась. И тексты для меня делятся на звучащие (живые) и молчащие (книжные). Они могут откликаться в душах других читателей. Это право любого мыслящего человека, слышать и проговаривать текст внутри себя. Но произнести его вслух бывает очень трудно, а порой и совсем непостижимо.
Вы думаете, почему я начал свой текст с придумывания названий? Именно поэтому. Во все, что меня окружает, я вношу поэтизацию. Даже в самый драматический текст.
Соответственно, я беру в работу текст автора, читаю его, пишу свой отзыв. Авторский отзыв, не рецензию, потому что я сам писатель, хоть и не публикуемый в издательствах. Одна книжка не в счет. Мои отзывы на книги нельзя полноценно назвать рецензиями, потому что я их вывожу из собственного видения, собственного чувствования, собственного восприятия мира книги. Беру для отзыва те книги, которые мне приятно взять в руки. И которые, я надеюсь, принесут мне удовольствие.
Ну вот, программа минимум проговорена. Давно просился этот текст на бумагу. Хоть и электронную.
Если вам показался интересным этот текст, напишите мне, как вы понимаете сочетание «Слово книжное и живое».
Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал.