Найти тему
Godlike_Goblin

Conan Exiles. Лор. Остров Сиптаха. Залы Старших.

Дароу! Лонгриды, как оказывает - моё всё. Вот нравится мне по многу писать, и ничего с этим не поделать. Так что сегодня, я принес тебе еще немного лора, на этот раз по Сиптаху. Я кайфанул, пока это писал, теперь твоя очередь!

С момента своего анонса, дополнение Isle of Siptah, вызывало одни только вопросы. И самым частым, уж поверь, стал этот: на кой чёрт, нужно было пилить отдельную карту? Ведь можно было просто расширить старую, чего, Землям Изгнанников, действительно и не хватало. И ведь справедливо, да? С другой стороны, было прикольно исследовать новые земли, лазить по новым данжам, делать новые билды под новые шмотки и так далее. Но если бы всё это сделали в Землях Изгнанников, было бы не менее интересно.

Хотя, если подумать, становится понятно, почему разрабы из Funcom, пошли именно этим путём. Просто у них накопился ряд интересных механик, которые могли разнообразить игровой процесс, но при этом ломали устоявшийся геймплей. Это я про Шторма и Выбросы, конечно еще есть Эльдариум, но весьма спорно, что он что-то бы сломал. Поэтому чтобы не портить людям игру в базовой версии, был сделан отдельный остров, на котором можно было устраивать эксперименты. Чем Funcom и занялись.

Так появился Isle of Siptah - массивный такой, кусок контента, без вразумительной истории. Хотя, если быть честным, зачатки сюжета в дополнении всё же есть. Но как я понял, практически сразу на них положили, ограничившись лишь предысторией. Часть рассказали в начальной заставке. Но только то, что касается твоего персонажа, угодившего в рабство. Информации тут не много. Лишь то, что в год Кобры (как и в оригинальной игре), бла-бла-бла, некто попал в рабство, бла-бла-бла. Аргосская Галера, на которой его везли в Земли Изгнанников, попала в шторм, бла-бла-бла. В котором, ко всему прочему, летали демонически летучие мыши (это кстати важно). После кораблекрушения, герой очнулся на острове, посреди которого торчит таинственная черная башня. И вот собственно всё. Чтобы ты понимал, у тебя даже цели, покинуть остров, нет. В тех же Землях Изгнанников, главной задачей было выбраться (хотя и это нормально не реализовали), ну а на острове, герою видимо и так неплохо. Да и ладно.

-2

Сам же остров Сиптаха, не является придумкой Funcom, если внимательно изучить карты Хайборейской Эры, то практически на любой, вы найдете небольшой островок, близ западного побережья Стигии (в редких случаях Куша). Это кстати неплохо вписывается в теорию, что Земли Изгнанников, расположены где-то возле Стигии (если не в ней самой). Но изучая карты, сложно хоть куда-то вписать этот кусок земли, с пустыней, джунглями, ледниками и вулканом.

В литературе, Остров Сиптаха, впервые появляется в рассказе Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера - «Крылатая тварь», или «Камень в Башне» (на языке оригинала название звучит так: The Gem in the Tower), опубликованном в 1978-м году. Вот как описывается легенда об острове, в произведении:

Башня, к которой двигался пиратский отряд, возвышалась на берегу маленького безымянного острова близ побережья материка, где проходила граница между Стигией и Кушем, к югу от стигийской столицы Кеми. Ходили упорные слухи, что на этом островке обитает могущественный стигийский колдун Сиптах, что живет он там один в компании с множеством страшных сверхъестественных чудовищ, вызванных его заклинаниями то ли из неведомых глубин преисподней, то ли из других миров и эпох. Кроме того, среди пиратов Барахского архипелага считалось, что в башне, где живет этот маг, собрано огромное богатство — золото, серебро, драгоценные камни, поднесенные колдуну, как плата за помощь или же, как откуп от его враждебных заклинаний. Но капитан Гонзаго прибыл на этот остров не для того — или, скорее, не только для того, — чтобы разграбить эти несметные сокровища
Одна из многочисленных легенд гласила, что в очень давние времена стигийский колдун похитил из древней гробницы в пустыне волшебный амулет, обладающий невероятным могуществом. Амулет этот представлял собой большой прозрачный кристалл, на гранях коего были вырезаны таинственные письмена на никому не понятном языке. Корсары и морские торговцы на побережье Зингары, Аргоса и Шема верили, что Сиптах, обладатель магического кристалла, может благодаря ему повелевать не только духами четырех стихий — земли, воздуха, воды и огня, но и пришельцами с Серых Равнин, демонами, обитающими в подземном царстве.

Из этого отрывка видно, что и серые демоны, тоже не придумка Funcom. Они лишь немного переиначили их суть. Но до конца, историю с ними так и не довели. Просто обозначив, что в дополнении и они есть. Вообще нелюбовь Funcom доводить дела, в Conan Exiles, до логического конца, это уже традиция.

Одна из страниц комикса "The gem in the tower"
Одна из страниц комикса "The gem in the tower"

А вот несколько отрывков про саму Башню, что возвышается над островом:

Башня была очень высокой, цилиндрической формы, и поверху опоясанной широкой крытой галереей. С виду она казалась необитаемой, но было ясно, что когда имеешь дело с колдовством, тем более столь могущественным, доверять внешнему виду никак нельзя. Страшная смерть Мены не только лишила отряд магической поддержки, но и доказывала, что Сиптаху известно об их присутствии на острове. Люди Гонзаго не могли теперь воспользоваться преимуществом внезапного нападения, и им оставалось лишь идти на открытый штурм.
Пираты не собирались медлить: срубили несколько высоких тонких пальм, привязали к ним поперечины из небольших, но толстых и крепких ветвей, чтобы использовать эти приспособления как осадные лестницы, и двинулись к башне. Но там их ждала неожиданность — подойдя вплотную к башне, они обнаружили, что обитель Сиптаха не имеет ни окон, ни дверей, ни вообще какого бы то ни было входа! Высокие стены из черного шлифованного базальта вздымались в ночные небеса, и были они абсолютно гладкими, без малейшей трещины, выступа или отверстия!
***
Остроконечная кровля башни опиралась на четыре колонны, сложенные из прочных базальтовых блоков; каждая колонна была украшена резьбой, изображавшей неведомых Конану созданий. На одной были существа с неясными очертаниями и множеством длинных гибких щупалец, на другой — когтистые твари, напоминающие змей, на третьей — злобно оскалившись, таращили выпуклые глаза рогатые чудища. На последней же вздыбили перепончатые крылья двойники того монстра, на спине которого повис киммериец.

Как видишь в литературной вселенной Конана есть остров, есть башня, которой черт знает сколько тысяч лет, есть стигийский колдун Сиптах, именем которого назван остров, и есть демонические летучие мыши (на самом деле в рассказе мышь только одна). Общего действительно достаточно много. Но много и различий.

Только не списывай точь в точь.
Только не списывай точь в точь.

Дальше Funcom начинают уже своевольничать. Довольно обширный пласт истории острова закатали в так называемые Залы Старших, коих на острове 14 штук. Все они поделены между восемью старшими расами. По два зала имеются у: змеелюдов, рыболюдов, волколюдов, гарпий джила, гоблиноидов и демонических пауков. И по одному залу есть у демонических летучих мышей и демонов. В конце каждого зала имеется Сфера Знаний, которая откроет тебе кусочек истории всех рас в целом. Но есть и несколько локальных моментов, связанных исключительно со змеелюдами.

В хронологическом порядке это выглядит так:

1) Пристанище Гоблиноидов. Правый верхний угол квадрата К10.

Война была проиграна. Закаленные горнилом подневольной службы, наши рабы восстали и устроили резню. Наши боги молчали. Нам пришлось бежать. Мы не знали, обретем ли однажды безопасный приют. За годы, что люди находились у нас в услужении, мы не раз становились свидетелями их упорной свирепости. Они не перестанут нас искать.

И вот если сказать, что я, на этом моменте, офигел (остановлюсь на цензурной версии), всё равно, что ничего не сказать. Тут, видишь ли, вот какая ситуевина вырисовывается. Расы, построившие Залы Старших, может и более-менее разумны, но вот то, что всё они были способны удерживать людей в рабстве - ооооочееень спорный момент. Я могу поверить в эту историю, со змеелюдами и с демонами, может даже с волкочеловеками. Чёрт с ним, еще сюда же, худо-бедно, можно приплести рыбных людишек тоже. Ну и с большой натяжкой гоблиноидов (прям с очень большой). Но как рабовладением занимались пауки, гарпии и летучие мыши? Отличный вопрос! Градус абсурда на этом моменте начинает зашкаливает. Просто посмотрите на скриншот из первого Зала. От группы чем-то недовольных людей, на корабле, уплывает, демонический паук (обведен белым кругом). Демонический, мать его, паук. На корабле!

-5

2) Бастион Демонов Нетопырей. Правый верхний угол квадрата M8.

Работа сообща не в нашей природе, но угроза истребления пробудила новые инстинкты. Могучий Вестник принес нам послание от богов. План как зализать раны и набраться сил. Способ спрятать нас от мести людского племени. Вместилище для нашей звездной мудрости.

На этом этапе, добравшись до острова, все прибывшие, судя по всему, получили некое провидение и инструкции как построить башню. Чем они собственно и занялись. Или же, был проведен некий ритуал, который призвал башню из другого измерения. Ко второй версии я склоняюсь больше. И сейчас попробую объяснить почему. В ролике, из этого Зала Старших, вы увидите непосредственно готовую башню, над которой зияет портал. И всё бы ничего, но меня смущают падающие камни. Что косвенно может намекать на точно такое же падение башни. В пользу этого говорит и еще один момент, о котором будет чуть позже. Вот такая вот теория заговора. Есть другая точка зрения? Спеши высказаться в комментариях! Будет интересно узнать и твоё мнение на это счет.

-6

3) Гнездовье Джила. Центр квадрата F11.

Наш замысел удался. В завершенной башне было всё, что обещали боги. Завеса, которой можно укрыть весь остров для защиты и обороны. Канал, через который мы можем получать пищу, к которой привыкли. Мы утолили голод и были в безопасности.

Тут собственно и придраться не к чему. С помощью Башни, все эти монструозные расы получили защиту от людей, благодаря некой магической завесе, а заодно и возможность получать живых пленников, из людского рода, для пропитания. На остров пленники попадали через выбросы, создаваемые с помощью Лей-Храмов.

-7

И вот тут можно немножко отступить от взятого курса, чтобы рассказать тебе про Лей-Храмы. Несмотря на то, что старших рас, на остров прибыло восемь. Храмов вокруг Башни, всего шесть. И с ними история, опять скатывается в нечто невразумительное. Сейчас объясню почему. Как, я только что заметил - Храмов шесть: Лей-Храм Змея; Лей-Храм Тварей; Лей-Храм Утопленников; Лей-Храм Гоблиноидов; Лей-Храм Демонов; и Лей-Храм Птицелюдей. Не у дел остались летучие мыши и волколюды. Почему? Загадка. Если уж рассматривать все расы у которых имеются Залы Старших, то у тех же волчков, есть больше шансов, построить такой храм, ну просто потому, что они одни из немногих, кто могут делать себе броню. Как те же змеелюды. А вот у гарпий Лей-Храм есть. Ну ладно, можно учесть вероятность того, что Храмы строились не силами рас, а были доставлены из другого измерения вместе с башней. Но это всё равно не отменяет вопроса: почему некоторые расы обделили?

-8

4) Логово Волчьих Собратьев. Центральная верхняя часть квадрата M8.

Когда угроза миновала, сошла на нет и наша взаимовыручка. Башня работала и каждый из нас имел доступ к её дарам. По прошествии веков, мы постепенно вернулись к прежним порядкам и привычкам. Каждый из нас обрел дом на острове. Наши крылатые союзники заняли высоты. Волчьи братья нашли приют среди холмов. Демоны остались возле башни. А змеелюды? Кто знает в какую тёмную щель они заползли.

Тут тоже, особо и нечего сказать. Все разбежались по своим логовам и стали себе жить поживать, периодически лакомясь людишками из выбросов. Кроме бедных волчат и летучих мышат.

-9

5) Убежище Змея. Центральная верхняя часть квадрата C9.

Тут стоит уточнить, что в этот раз повествование идет от лица змеелюдов.

Мы впали в отчаянье, ибо долгое время считали, что остались одни. Наш род живет долго, но в условиях острова мы так и не смогли вывести потомство. Мы смирились с тем, что нас ждет долгая и мучительная смерть. Но потом другие, из нашего рода, обратились к нам с континента. Они заключили договор, чтобы жить в безопасности и таится под вулканом в землях Королей-Великанов. Они произвели на свет потомство. Мы отправимся к ним. Мы сделаем всё для того, чтобы наш род выжил.
-10

А вот это уже действительно интересно. Но объяснять тут нечего, всё и так понятно. Змеелюды задумались, как перебраться с острова в Земли Изгнанников (хотя на тот момент, они ими еще и не стали).

6) Убежище Змеелюдей. Правый верхний угол квадрата М10.

Мы забрали это из самой темной комнаты, на вершине башни. Оно повысит наш статус и откроет путь. Некоторые из нас остались, чтобы не вызывать подозрений. Последствия могут быть губительными, но выживание рода превыше всего.
-11

То, что ты только что прочитал, или увидел в Убежище Змеелюдей сам - самый интересный кусок истории. Змеелюди что-то забрали из башни, чтобы утащить в Земли Изгнанников. Но что? На этот вопрос могут дать ответ Лей-Храмы и изображение выше. Как можно увидеть на картинке - это какой-то камень. А теперь загляни в любой из Лей-Храмов. В каждом из них есть по постаменту с записями. Во всех храмах они практически идентичных за исключением строчки, в которой говорится о том, кому принадлежит тот или иной храм. Но нас с тобой интересует только один кусок текста:

«Камень Юггота* будет...» Примечание переводчика: Юггот также упоминается в «Книге Скелоса». Необходимо сделать перекрестную ссылку.

Выбросы работали благодаря камню Юггота. Именно его и забрали змеелюди, чтобы отнести в Земли Изгнанников, в качестве дара. А теперь обрати внимание на слово "Скелос". Знакомое, правда? Согласно мифологии Хайбории, Скелос - весьма таинственный персонаж, возможно относящийся к Ахеронской эпохе. Периодически он появляется на страницах произведений о Конане, в том или ином виде. В мире Хайбории известен артефакт - Книга Скелоса, в которой имеется огромная куча запретных знаний о мире. Так же этим именем назван темный культ, частично присутствующий в Conan Exiles. А в вулканическом биоме Земель Изгнанников есть некое сооружение названное Колодец Скелоса. Складываем 2+2 и получаем, что камень Юггота - это Сияющий Трапецоэдр. Даже в описании Трапецоэдра есть строки о том, что с его помощью можно вызывать некие сущности из других миров, что они собственно и сделали. Ты ведь еще помнишь о посохе Триумвирата? Это про него.

7) Владения Демонических Пауков. Центральная часть квадрата F9.

Была ночь, когда наши жертвы перестали приносить плоды. Боги больше не отвечали на наши молитвы. Башня хранила молчание. Никто не отзывался на заклинания призыва. Был созван совет, но на нём присутствовали не все старшие народы. Предатели - змеелюды исчезли, забрав с собой то, что даровало нам защиту и поддержку. Наш хрупкий союз распался.
-12

Как видите, оставшись без подношений в виде людишек, старшие расы начали злобно поглядывать друг на друга.

8) Приют Тварей. Центральная верхняя часть квадрата K8.

Войны подобной этой, мы не видели уже несколько столетий. Волколюди, гарпии и демоны терзали друг друга. Мы так долго жили в страхе и отчуждении, что накопленная ярость прорвалась бурным потоком.
-13

Тут пояснения особо и не нужны. Между старшими расами разгорелась полномасштабная война.

9) Гнездовье Гарпий. Центр квадрата Е10.

Но все мы позабыли нашего древнего врага. Пока мы оставались в изгнании на острове, под защитой магического шторма, люди расплодились и расселились по континенту. Когда мы лишились защиты, люди вновь нашли нас. Хотя минули целые века, ярость продолжала полыхать в их сердцах. Когда к острову пристали корабли, люди взялись творить давно задуманное возмездие.
-14

И тут прибыли людишки.

10) Пристанище Гремлинов. Центр квадрата H7.

Мы не были готовы. Междоусобица ослабила нас, а людей переполняла злость и свежий гнев. Они теснили нас по всему острову. Мы оставили нашу глупую сколку и вновь объединились, чтобы дать отпор общей угрозе. Отчаявшись мы искали способ спастись.
-15

11) Гавань Дважды Утопленных. Центральная часть квадрата Е7.

В отчаянье мы пытались заменить то, что было украдено. Наладив контакт с созданиями Юггота, мы постарались воссоздать оригинал под их руководством. Едва не лишившись остатков сил, мы довели дело до конца, и комната на вершине башни больше не пустовала.
-16

Оставшимся старшим расам удалось создать новый камень Юггота, и вроде, всё должно было бы наладится, но...

12) Логово Волколюдей. Центральная часть квадрата М12.

Сущности внешней тьмы обманули нас. У нашего творения обнаружился роковой недостаток. Вызванный им шторм оказался нестабилен. Он пронёсся по острову, вырывая деревья и камни, создавая прорехи в реальности. Тварей, что появились из них не интересовали ни наша война, ни наши попытки выжить. То были олицетворения тьмы и голода, которым нет названия.
-17

А вот тут уже можно добавить немного от себя. Несмотря на то, что в игре четко указано о том, что старшие расы были обмануты, у меня есть в этом большие сомнения. Я считаю, что все это волколюды, демоны и прочие, просто накосячили во время создания камня Юггота. Возможно просто потому, что все они косолапые, возможно потому, что среди них не было той части змеелюдов, что были особенно сведущи в колдовстве. Это кстати вполне соотносится с моей теорией о том, что башня со всем её содержимым прибыла из другого мира целиком. Ну а как еще объяснить, что во второй раз, создать правильный камень не удалось? В любом случае шторм, созданный неправильным камнем, вел себя максимально вредно, уничтожая вообще всё вокруг себя. Люди погибли первыми. Дальше досталось и старшим расам. Но помимо этого шторм снова стал скрывать остров, от чужих глаз.

13) Гавань Утопленных. Нижняя левая часть квадрата Е12.

Даже когда люди оказались уничтожены, нам пришлось искать себе последнее убежище. Прибегнув к знаниям о колдовстве, мы воздвигли великие залы - места, где можно укрыться от шторма. Уже тогда мы понимали, что строим собственные гробницы. Что нашим детям не суждено увидеть дневного света. Но что нам оставалось?
-18

Тут видно, что Залы Старших делали уже сами старшие народы, с помощью некого колдовства, возможно тоже как-то связанного с Югготом. Видимо именно из-за этого все эти эльдариумные убежища выглядят одинаково и отличаются только убранствами. Во всяком случае за тысячи лет обитатели Залов Старших знатно деградировали и именно в таком, одичавшем, виде ты застанешь их уже сам.

14) Приют Чужаков. Левый нижний угол квадрата I12.

Пусть эти записи станут последними хрониками старших народов, что повелевали миром. Тьма и предательство стали нашей последней трапезой. Кровь и слёзы заменили нам вино. Мы - последние. Изгнанники самого мира.
-19

Ну вот собственно и всё. На этом заканчивается история старших рас, оставляющая после себя немало белых пятен. Но! История острова, который еще не успел обрести названия, только начинается. Возле самой Башни, есть еще одна сфера знаний. Пятнадцатая. Он находится чуть севернее, прямо напротив входа.

-20

Через неё ты сможешь узнать весьма малую, но очень важную деталь, подводящую к тому, почему же на остров снова смогли попасть люди. После того как старшие народы позакрывались в своих убежищах. Кто-то сумел пробраться в башню и забрать испорченный камень Юггота, что в конце концов и закончило шторм. Люди вновь увидели этот остров, но он был уже опустевшим, с обилием мрачных руин, постепенно обраставших темными легендами, благодаря которым большую часть людей удерживало на почтительном расстоянии. Но остается совершенно непонятно кто же забрал камень. Так как сфера не даёт никаких пояснений.

-21

Скорее всего это произошло за несколько веков, до того, как на остров ступила нога Сиптаха. Из записей которого, можно точно понять, что он забрать камень не мог, так как в этом не было надобности. Да и сами сферы знаний - сооружения очень древние, и сделанные явно не человеческими руками, так что Сиптаха, на них быть точно не может. Возможно в грядущем обновлении, на это прольется свет.