Минтрансу задают много вопросов и на некоторые из них у редакции есть ответы.
Владимир Подлесный, г. Беломорск: Многие перед покупкой машины измеряют компрессию цилиндров двигателя. О чем говорит повышенная компрессия?
Владимир, Повышенная компрессия говорит о том, что в мотор добавили присадки. А это плохо. Можно часто слышать такие разговоры - мол, залил в мотор присадку и компрессия выросла с пятнадцати до семнадцати бар. Имейте ввиду, компрессию выше штатной не поднять. Откуда тогда такие цифры? Все просто. Камера сгорания после обработки присадками зарастает отложениями, и объем камеры сжатия уменьшается. Отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и другие неприятности. Так что высокая компрессия должна вас насторожить, а не обрадовать.
Антон Татарников, г. Нягань: Видел, что при замене масла в двигателе, мастера заливают его еще и в сам фильтр. Зачем они это делают?
Антон, считается, что в первые минуты работы мотора на новом масле двигатель работает с масляным голоданием. Именно для этого мастера заливают масло в фильтр. Но это все-таки заблуждение. При сливе старого масла в системе смазки двигателя все равно остается тонкая масляная пленка. Поэтому во время пуска мотор не будет работать «насухую». Даже на холостых оборотах без нагрузки двигатель может работать некоторое время без неприятных последствий. Этого достаточно для прокачки свежего масла по всей масляной системе. Так что вреда от доливки масла в фильтр не будет, но и пользы тоже нет.
Алексей Зайцев, г. Тотьма: Я мало езжу на машине, и поэтому износ резины у меня минимальный. Но вот комплект дисков у меня всего один. Вредит ли шинам частая перестановка на диски? Есть ли какой-то регламент – сколько раз можно надевать и снимать резину с диска?
Алексей, если вы каждый сезон переставляете шины с одних дисков на другие и делаете это на шиномонтаже, а не сами с помощью лома, то вреда покрышкам не будет. В большинстве сервисов стоит специальное оборудование. И повредить на шинах корд или боковину практически невозможно. К тому же, кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом, и она встает как родная. Так что перебортируйте шины спокойно и не волнуйтесь.