Найти тему

Каждое решение – это либо выигрыш, либо новый опыт. Как я открывал свое дело

Совсем недавно, на очередной встрече с друзьями, я пришел к одной интересной мысли: Любой опыт человека ценен. Даже, если ты считаешь, что то, что произошло с тобой не будет никому интересно, - это не так. Мало того, что ты можешь научиться на своем опыте, так и другие могут его изучить, чтобы не повторять твоих ошибок.

Мы с друзьями решили устроить «челлендж» и попробовать ежедневно/еженедельно публиковать посты о значимых событиях, которые помогли нашему развитию.

Ну что ж, начнем. Меня зовут меня Александр, мне 27 лет. Казалось бы, 27 лет не возраст. О каком опыте может идти речь?.. Но, давайте по порядку. Первое о чем бы я хотел рассказать…

Каждое решение – это либо выигрыш, либо новый опыт, то есть - выигрыш.

Декабрь 2015 года. Я студент 4 курса СПбГУ. За время учебы я успел приобрести двух хороших друзей Антона и Юаня.


Однажды Юань попросил меня помочь одному его знакомому китайцу восстановить утерянные документы и улететь в Китай.

На встрече с этим «знакомым», я узнал, что он врач, и занимается традиционной китайской медициной (иголки, массаж, гуаша и т.д.), его документы просрочены предыдущим работодателем, а сам он не хочет уезжать из России.

От Юаня поступило предложение организовать бизнес по данной тематике, тем более врач уже есть и хочет остаться в России. Мы с Антоном настроены скептически: китайская медицина – это точно не тот бизнес, который может принести деньги. Тем более, это был бы наш первый опыт ведения бизнеса.
Несмотря на наше сомнение, мы решили попробовать. Без плана, без цели, была только идея и желание «покорить мир».

Когда я вспоминаю те события 2015 года сейчас, уже имея опыт работы в сфере оптимизации бизнеса, я могу с уверенностью сказать, всех предпринимателей можно разделить на 3 категории:

1. «Мажоры». Люди, имеющие достаточное количество средств для открытия бизнеса и найма людей для его развития. Эти люди нанимают «знающих» людей, либо имеют достаточное количество средств, чтобы оплачивать свои ошибки.

2. «Аналитики». Люди, которые перед стартом бизнеса прорабатывают бизнес-план, строят прогнозы, проводят необходимые исследования. У таких людей, в основном, на открытие бизнеса идут накопленные или взятые в кредит деньги.

3. «Энтузиасты». Оптимисты, люди жаждущие изменений. Они думают, что бизнес - это поток денег, это легко, это то, что под силу каждому. При этом не имеют плана, представлений о том, как вести бизнес.

К сожалению, мы относились к третьей категории. Мы нашли помещение, сделали ремонт, запустили рекламу, не проведя ни одного предварительного исследования, не посмотрев актуальность расположения офиса и т.д.

Удача была на нашей стороне: место оказалось проходным, люди, случайно зашедшие в первый день, отлично сработали как сарафанное радио. Сфера, которая
по нашему мнению, не должна была быть актуальной в России, оказалась очень востребованной.

Так, с конца января 2016 года начал свое функционирование Центр традиционной китайской медицины «Чжун Цзин».

-2