Найти в Дзене
Минтранс РЕН ТВ

ЧЕРИ ТИГГО 8 (2022) / CHERY TIGGO 8

Кроссовер Чери Тигго 8 уже два года на рынке и вот его обновили. Изменили не только внешность - появился новый мотор. Стоит ли обратить внимание или лучше пройти мимо? Вы можете подумать, что Минтранс придирается, но это не так. Минтранс рассказывает о критически уязвимых местах, а в автосалоне вам об этом не расскажут. Крепитесь!

до китайца рукой подать
до китайца рукой подать

Сейчас китайцы продают Чери Тигго 8 и Чери Тигго 8 Про. По сути, это одна модель, но в компании Чери их считают разными. Так вот, - все обновления касаются только Чери Тигго 8. А версия Про осталась без изменений. Внешний рестайлинг получился легким - Тигго 8 получил новую решетку радиатора с крупными ячейками. Поменяли дизайн бампера. Ходовые огни стали четырехсекционные, а раньше они были в форме полосок. Комплектация теперь побогаче - появилась панорамная крыша и электропривод сиденья переднего пассажира. Дилеры говорят, что улучшили качество изображения с камер кругового обзора, но на самом деле кардинально лучше не стало.

панель приборов вызывает недоумение - в ней еще надо научиться разбираться
панель приборов вызывает недоумение - в ней еще надо научиться разбираться

Если оценивать кроссовер по количеству опций, то конкурентам он не уступит. У "Тигго 8" шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, неплохая мультимендиа-система и светодиодные фары. В общем, китайцы быстро учатся и метят в конкуренты массовым корейским моделям.

Салон выглядит неплохо – это уже не тот Китай, который был десять лет назад. Видно, что инженеры старались и не пожалели кожзама в отделке. И он не жесткий, а довольно приятный на ощупь. Но кожзам есть кожзам – летом на нем сидеть будет некомфортно. Потому что вся спина станет мокрой. К креслу особых претензий нет, - только придирки. У него удачный профиль, спину держит хорошо, а вот валики подушки мягкие. Бедра в поворотах удерживают слабо.

наконец-то китайцы оформляют салон по-европейски
наконец-то китайцы оформляют салон по-европейски

Привычных кнопок на передней панели мало, а те, что есть слишком уж мелкие. А сенсорные, которыми управляют климатической системой, хорошо видны только в темноте. Чтобы поменять громкость или распределение потоков воздуха в салоне, надо как следует прицелиться. А то можно промахнуться и ничего не произойдет. Да и сама панель приборов сильно перегружена информацией - шрифт мелкий и разобрать его трудно. А водителю нужны четкие крупные цифры, чтобы точно знать с какой скоростью ехать. А то и на штраф попадете. В салоне на удивление очень просторно - запас места есть и над головой, и в плечах, и в коленях. Обзорность тоже неплохая. И зеркала крупные. Высокая посадка позволяет хорошо видеть все, что происходит на дороге.

До рестайлинга у Тигго 8 было два мотора, но остался только один. Это наддувный агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 147 лошадиных сил. С ним в паре работает шестиступенчатый робот с двойным сцеплением. Моторчик довольно бодрый - задорно жужжит и весело разгоняет кроссовер. Робот, пока он новый, тоже не доставляет проблем. Но его надо беречь. Особенно в пробках. Так что пока плететесь, переводите селектор в ручной режим и толкайтесь в заторе на первой передаче. Так коробка не будет переключаться на высшие передачи. А чем меньше переключений - тем выше ресурс.

упоры капот держатся на клёпках - странное решение
упоры капот держатся на клёпках - странное решение

На дороге Чери довольно маневренный. Руль лёгкий, но в меру. Единственное, к чему можно придраться, так это к размытым реакциям в околонулевой зоне. А если асфальт колейный, то машина гуляет на прямой. А вот на бездорожье на этом кроссовере лучше не соваться. Потому что привод у Чери Тигго 8 только передний. Фактически стандарт для китайских машин. И, конечно же, никаких внедорожных режимов вождения у кроссовера тоже нет. Эта машина исключительно для города или чтобы уехать куда-то далеко в путешествие по хорошей дороге.

И снова о моторе. Напомним, под капотом Тигго 8 единственный силовой агрегат - бензиновый наддувный полуторалитровый мотор мощностью 147 л.с.. В него можно заливать 92-ой бензин. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный. У него распределенный впрыск с электронным управлением. Есть система изменения фаз газораспределения, а также система рециркуляции отработавших газов. И с последней надо быть внимательным - если клапан забьется сажей, его надо будет чистить.

мотор не закрыли пластиком - и то хорошо
мотор не закрыли пластиком - и то хорошо

Конструкция мотора отличается от того, что стоит на кроссовере Тигго 7. На «восьмерке» установлен нагнетатель воздуха с промежуточным жидкостным охлаждением, а у двигателя Тигго 7 охлаждение нагнетателя не жидкостное, а воздушное. Шестиступенчатый робот с двойным сцеплением. Основной плюс коробки - она помогает экономить топливо и быстро работает. Но ее картер расположен низко. Запросто зацепите, если рискнете ехать по колейной грунтовке.

Особенность кузова - шесть лонжеронов. Их работу при деформации кузова инженеры сравнивают с мышечными волокнами. В конструкции использовано пять сортов высокопрочной стали. Да и сам кузов получился жестким. Конструкция подвески классическая: спереди Макферсон, сзади – многорычажная. Настройкой ходовой занимались специалисты знаменитой британской фирмы Лотус.

На втором ряду может разместиться даже рослый человек и головой он не упрется в крышу. Из удобств - двухступенчатый подогрев дивана и зарядка для телефона. Неплох и широкий подлокотник. А вот лючка для лыж нет. Если будете возить что-то длинное, скажем, плинтусы для ремонта квартиры, то придется складывать спинку. Чтобы посадить взрослого на третий ряд, придётся потеснить обитателей второго ряда. В общем, очередной раз можно убедиться, что посадочная формула 2+3+2, - это уловка маркетологов, если речь идет о кроссоверах длиной менее пяти метров. Короче, на третьем ряду очень тесно. Поэтому его и называют детским. И при этом никто не говорит, что ждет детей в случае наезда сзади. Стекло пятой двери расположено очень близко к подголовникам. При ударе осколки разлетятся прямо на головы.

третий ряд - это просто цирк!
третий ряд - это просто цирк!

Дверь багажника открывается высоко. И хорошо, что под ней можно стоять. А вот что вам не понравится, так это то, что внутри нет никаких сеток и крючков - все вещи будут ерзать по багажнику в поворотах.

Запаска кроссовера закреплена под днищем. Однако если разложить третий ряд кресел, то здесь почти не останется места. Влезет, может, один чемоданчик или спортивная сумка. Поэтому если надо что-то перевезти, третий ряд надо сложить.

чтобы что-то перевезти, придется поморщиться
чтобы что-то перевезти, придется поморщиться

Чери Тигго 8 – это кроссовер для большой семьи. И к удивлению, он не выглядит слабым автомобилем. Машина неплохо слушается руля, а по работе подвески сравнима с корейскими моделями. В общем, Тигго 8 вполне жизнеспособный автомобиль. Только третий ряд тут явно лишний.

короче, разница культур Европы и Азии на лицо
короче, разница культур Европы и Азии на лицо