У меня на Дзене есть 2 канала: один более ли менее удачный, второй менее. Удачливость канала я измеряю его органическим ростом. Так вот, первый канал растет и развивается, у него есть постоянные подписчики, которые комментируют и с которыми интересно дискутировать. Второй вот этот. Вроде бы делаю все тоже самое, что с первым каналом, но... Растет он медленее, подписчики комментируют, но дискуссий особенно и не завязываются. Видимо тематика канала к дискуссиям не располагает. За время существования канала я попробовала несколько механизмов для раскручивания канала, которые хорошо показали себя на том канале. И вот сейчас могу сказать точно: "универсальных механизмов продвижения блогов на Дзене нет".
Яркий пример
Приведу яркий пример того, что люди, успешные в одном не всегда могут продвинуться в другом. Например, в Дзене есть канал "Бизнес наизнанку", в какой-то момент в каталоге каналов о финансах от был в топ20. Подписчиков на нем 36 тысяч. В какой-то момент владелица канала даже оказывала консультационные услуги по анализу блогов и давала рекомендации по их продвижению. Далее Валентина завела второй канал "Отдохни с совой", который оказался куда менее популярным. На нем сейчас всего 238 подписчиков. В результате канал оказался заброшенным....
К чему я все это рассказываю? С первым каналом Валентина попала в струю. У нее хороший слог и она смогла раскрутиться. Второй канал оказался посвящен куда более нишевой и узкой теме путешествий. Его развитие пришлось на период, когда улететь куда-то было сложно, вот он и не взлетел. И тут даже реклама 2ого канала на 1ом не помогла.
Вот и получается, что даже удачливые блогеры не всегда могут повторить историю своего успеха. А почему? Потому что универсальных алгоритмов продвижения не существует.
Взаимные комментарии
Очень хорошим инструментом для продвижения первого канала были комментарии. Я много комментировала другие каналы схожей тематики, завязывались дискуссии и за счет этого ко мне приходили новые подписчики. На этом канале подобный метод не работает. Причин тому несколько:
- На каналах схожей тематики публикуют в основном видео. Но видео нельзя комментировать от имени канала, а комментарии от имени пользователя к переходам не приводят;
- Handmade не располагает к публикации продуктивных комментариев. Писать "а я делала что-то похожее", "а можно было сделать по-другому" мне не удобно. А комментарии "классно" и "супер" к переходам не располагают.
Мои планы
Честно говоря не знаю как быстро сдвинуть этот канал. Но буду пробовать, развивать канал и себя.