Сколько я себя помню - я всегда был человеком, в целом, спокойным, уравновешенным. Истерики по мелочам порой обвивают и мою шею, но вашему покорному слуге быстро удаётся прийти в себя, улыбнуться, оглянуться, и избавившись от вопящих объятий, не унывая, продолжить с новыми силами батрачить или тащить своё нелёгкое бремя.
Из-за такой реакции я часто слышу: "Почему тебе на всё пофигу?" "Как ты вообще не заморачиваешься?" "Всё до лампочки?"
Да, зачастую, почти всегда, я равнодушен, не я виноват, что равный (ровный) дух сегодня понимают как наплевательски попустительстве безразличие иди инфантильное отрицание, которое, кстати, очень даже страстно.
Да, человек я скорее бесстрастный. Меня не избегает скачущий восторг радости или живое вертлявое и щекочущее вожделение. Просто они играют в согласии с моей природой. Я всегда больше дорожил спокойствием, безветренной качкой на тождественных волнах эмоций. Меня всегда восхищало хладнокровие, не театральное, а улыбчивые дедовское смирение перед неотвратимостью рока.
Ввиду сложившейся, кажущейся неразберихи, мне пришло в голову детально разобраться в механизмах страстей, господствующих в современном человеке и принципах естественного сосуществования с ними.
Итак, что мы называем страстью?
Реакцию на некоторые раздражители. Определение стройное, но вовсе не содержательное.
Какая именно реакция? Запрограммированная, выученная, то есть несвойственная конкретному человеку, а отличная от его природы. То есть человек по тем или иным причинам игнорирует реакцию собственной природы, заменяя её реакцией где увиденной. Источником ролевой модели в таком случае могут быть персонажи художественных произведений или люди из реальной жизни, которых человек видел в похожих обстоятельствах. Однако подобное нарративное отношение к происходящему в корне неверно, так как оно предполагает идентичную реакцию у разных людей в одинаковых декорациях действия. В действительности же человек, выучивший чужой паттерн поведения не находит в нём искомой (желанной) разрядки, очищения, катарсиса э. Отсутствие удовлетворения после взаимодействия с раздражителями приводит к страстям. Эмоции, которые не находят себе места в индивидуальной человеческой натуре, пытаются достичь катарсиса за счёт своего накала, обилия. Однако тщетно. Напротив, человек, осознающий свою природу и реагирующий, не противясь её воли при взаимодействии с любыми раздражителями достигает очищенного спокойствия. Что со стороны людьми с отсутствием понимания собственной натуры зачастую воспринимается как отрешённость, отказ от мира, от себя, подобие аскезы, эскапизм.
Я никогда не чувствовал в этом правды, мой ровный дух никогда не покидали ни любовь к жизни, ни желания, ни счастье. Подобные чувства гармонично расцветали в моём организме, одаривая меня своими спелыми дарами, не вызывая ни засухи, ни потопа.
И вот не так давно у Торчинова я прочёл, что Даосизм учит бесстрастию, определённому подчинению Великому Пути, при этом учение о Дао напрочь лишено отрицания или пренебрежительного отношения к телесной жизни. Напротив, жизнь под небом и над землёй есть наивысшая ценность. И никаких противоречий! Органичное согласие со своей природой и следование Пути.
Как реагировать в соответствии со своей природой?
В этом вам поможет мой авторский принцип - "Переепти-поле". Суть заключается в том, что ваше тело, плавающая по нему кровь, внутренние сторожа-органы, - все они знают ваше нутро и готовы вам его сообщить. Единственное, что от вас требуется - прислушаться. Заглушить неустанный поток мыслей, напоминающий случайно услышанную в спорт-зале песню, снова и снова повторяющий ненужные разговоры с неприятными людьми, пережёвывающий услышанные, прочитанные, увиденные чужие идеи. Хватит! Все ваши мысли - чужаки в вашей голове, с которыми следует незамедлительно проститься. Всё, что тебе нужно - это кожа и то, что есть под ней. Твои предки уже всё знают и хотят рассказать тебе о тебе всё. Окунись в оцепеняющую тину пустоты, где тебя переполнит перенасыщенностью и достаточностью собственной крови, костей, мяса, где тебя наконец-то заворожит биение собственного сердца, ты поймёшь его желания, его мольбы, его страдания, а значит, ты поймёшь себя. Ты услышишь бурление кипящей крови и почувствуешь места, где ало-пунцовые потоки перерождаются из объятий страха и недвижимых ледников трепета в безмятежные озёра понимания.
Вот теперь ты знаешь прочность собственных костей, плотность собственного мяса, свои чаяния, хотения и вожделения - всё; Стремления и ограничения! Всё, доставшееся от предков известно тебе и подвластно.
Вот так реакция воспаряется к природной, врождённой, а не выученной.
Только так ты обретёшь бесстрастное умиротворение, полное любви к себе и жизни.