Ни для кого не секрет, что все курсы разработаны отдельной командой методистов, психологов и программистов. Но кроме внутренних полезных материалов важную роль играет графическое оформление нашей платформы, а также новый дизайн аватаров и персонажей.
Алгоритмика - это крупная международная компания, направленная на обучение детей навыкам ИТ по всему миру в 70 странах. Не всегда в отделениях Алгоритмики по всему миру знают о том, кто разрабатывает и поддерживает части этого уникального проекта. Нам, в Чкаловском районе Екатеринбурга, стало очень интересно познакомиться лучше с нашими коллегами и мы решили также рассказать об этом подробнее и нашим родителям.
Первым у кого мы взяли интервью стал руководитель отдела дизайна Алгоритмики - Артур Ахметшин.
Мы задали несколько вопросов и узнали необычные факты работы над общемировым брендбуком.
Расскажите как получилось, что вы решили выбрать профессию графического дизайнера?
Я не выбирал прямо работу графического дизайнера, а хотел стать в целом дизайнером, а про какую-то специализацию узнал уже по пути, когда начал вникать во всё это. Существует много различных специализаций дизайна, например продуктовый дизайн, дизайн интерфейсов UI/UX. Но та база, которая даётся в графическом дизайне, она потом легко перекладывается и на другие специализации.
К работе дизайнером меня подтолкнуло прочтение книги Виктора Папанека “Дизайн реального мира”, в которой рассказывается применение дизайна в повседневной жизни, например как создавать некоторые вещи для стран третьего мира. Я тогда понял, что с помощью дизайна можно делать мир лучше и начал развиваться в этом направлении.
Как много времени потребовалось на разработку итоговых персонажей и нового дизайна Алгоритмики?
На создание нового брендбука ушел примерно год. Что-то дорабатывается и сейчас, так как брендбук это не что-то отлитое в бронзе, а живая структура и субстанция, которая постоянно в работе. На создание раздела с персонажами ушло около полугода.
В каких редакторах выполнялась разработка?
Большая часть работ выполнялась в Figma, но конечно же не обошлось без стандартного олдскульного набора от компании Adobe.
Довольны ли вы итогом нового дизайна Алгоритмики?
Мне очень нравятся именно персонажи курсов и разные иконки, которые являются частью айдентики. Они получились очень графичны и их интересно использовать. Отдельные аватары, конечно тоже очень интересно сделаны. Уже сейчас мы понимаем как можно развивать дальше наших персонажей, как сделать их интереснее и разнообразнее.
Приходилось ли учитывать специфику использования персонажей во всем мире?
Да конечно, есть вопросы локализации, например у нас есть персонажи Python Start и Python Pro и в них используется змея. Там есть такие ребята, которые сидят за ноутбуками и одна из рук у них превращается в змею, как название курса Питон. В международной айдентике мы используем этих аватаров без змеи, так как змея во многих странах считается как дурной знак, поэтому у нас вообще в международной айдентике нет змей никаких.
Ещё есть истории про аватаров на нашей образовательной платформе, которых дети собирают. У всех учеников есть свои странички, на которых они собирают свою digital версию. Мы учитывали специфику разных стран и религий, например, смотрели какие жесты в разных уголках земли могут быть оскорбительными и не использовали их.
Можете ли дать советы по саморазвитию нашим выпускникам курса Графический дизайн?
Можно пойти на еще один курс Алгоритмики. Например, сейчас на рынке графическим дизайнерам нужно собирать своё портфолио и про себя рассказывать. Курс блоггинга может в этом сильно помочь. На курсе Unity можно создавать текстуры, персонажей и многое другое. И очень часто бывает, что ребята из графического дизайна переходят в специализацию 3D моделирования и визуализации, где также очень много специализаций. Ребята могут работать со светом, с композицией.
Очень востребованы не только 3D дизайнеры, но и просто иллюстраторы, которые создают проекты на уровне концептов и проектируют уровни, персонажей и окружение.
Вариантов развития очень много и в первую очередь я бы советовал пройти наши курсы Алгоритмики, чтобы понять, а что же всё-таки интереснее, поскольку мир дизайна очень огромен и свои способности можно применять совершенно по-разному. Обычно через 2-3 года дизайнер понимает в каком направлении ему хочется развиваться и чем раньше он это поймет, тем раньше сможет двигаться в нужном направлении.
И конечно, в любом случае, помимо обучения я бы рекомендовал тренировать насмотренность, путем просмотра различных ресурсов, где размещают свои работы и портфолио графические дизайнеры (behance, pinterest, социальные сети). Смотреть много много дизайна, чтобы сформировать свой вкус, так как он напрямую влияет на качество работ. Ну и в целом практиковаться и еще раз практиковаться, придумывая просто проекты для себя. Пробовать и совершенно не стесняться. Применять свои навыки в школьных проектах.
Тем, кто хочет зарабатывать на своих проектах какие площадки вы бы посоветовали для начала?
Рынок графического дизайна огромен и очень часто услуги дизайнера могут быть применены от простых объявлений и визиток до более сложных проектах. Очень часто типографии, где идет большой поток, берут начинающих дизайнеров. Собирать своё портфолио и искать заказчиков можно на тех же площадка как behance, в соцсетях, например Вконтакте. На нашей платформе Алгоритмики можно делать свои работы публичными.
Недавно у нас на платформе Алгоритмики в Центре развлечений проходил конкурс, который у себя внутри мы называли “Карманные деньги”, где наши ученики могли выполнять в том числе графические проекты и получить за это реальные сертификаты и подписки от наших партнеров из Яндекса, Озона.
Такие проекты на нашей платформе мы хотели бы делать чаще и ждем еще больше участников.