Найти тему
Владимир Белый

ОТДЕЛ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ. Глава 27.Проверки.

Сегодня понедельник, а это значит..))

Данное произведение посвящается легендарной бетономешалке им. Мильченко. В свое время эта мерзкая бетономешалка показала мне всю тупую беспощадную неотвратимость корпоративного бытия в России. КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ БОРОТЬСЯ С НЕЙ, И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОНА ПОБЕЖДАЛА НАС!

ISBN 978-5-93682-621-4

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ И СОБЫТИЯ, НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНУЮ СВЯЗЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫМЫШЛЕННЫМИ!

Ни кому не здравствуйте, Владимир Белый 2010г.

Проверять в компании умели и любили. Проверяли всех и вся, от рядовых уборщиц офиса и до среднего управляющего персонала. У меня даже сложилось ощущение, что я попал в обитель каких то параноиков. Все пространство всех офисных помещений нашей компании просматривалось видеокамерами. Они были даже в лифтах. Конечно же, наличие видеокамер объясняли необходимой мерой для соблюдения безопасности в бизнес-центре. Были и не просматриваемые зоны, например, туалеты. Я искренне надеюсь, что это так, потому что наличие видеооборудования в санузлах — это уже противозаконно. Забыл упомянуть, что все возлеофисное пространство также было под видеонаблюдением. Кроме того, по всему офису были установлены скрытые микрофоны, то есть нас еще и слушали. Если была необходимость обсудить с коллегой какие-то вещи, о которых не нужно было знать компании, приходилось это делать вне стен родного бизнес-центра. До сих пор не могу понять, зачем был нужен такой тотальный контроль и зачем было держать такой штат службы безопасности, который всем этим занимался, ведь они реально не приносили никакого дохода, а были просто «паразитами» на теле корпорации.

Были проверки на строительных объектах. Это, наверное, были самые распространенные проверки. Каждый божий день по всем стройкам ездил специально обученный человек на корпоративной машине с рекламой корпорации и собирал подписи у менеджеров. Правила были такие: он приезжает в консультационный центр, менеджер ставит подпись и время, когда была проверка, всю эту ведомость в конце дня сдают руководителю отдела продаж. Так как все объекты строились достаточно кучно по территориальному признаку, существовал менеджерский телеграф по которому между менеджерами передавалась вся информация о маршрутах передвижения человека с ведомостью проверки. Объясню проще: например, ко мне приезжает проверка. Логично, что минут через 15 она до едет до соседней стройки, где находится мой коллега, также логично позвонить этому коллеге на мобильный и предупредить, чтобы сидел и ждал приезда проверяющего. Позже с представителем проверки полюбовно договорились о взаимопомощи, теперь один человек расписывался сразу за пятерых. Это существенно облегчило всем жизнь: и менеджер теперь мог свалить со стройки, и проверяющему не надо было ездить по всем объектам. Гораздо реже нас проверяла руководитель отдела продаж лично. Она не ездила по всем консультационным пунктам, а выбирала несколько наиболее интересных ей на тот момент. С этим тоже научились бороться. Как только она выезжала из офиса, сразу следовали веерные звонки всем коллегам, с предупреждением о том, что «Элвис покинул здание». Все срочно возвращались на стройки и имитировали там бурную деятельность. Ну и совсем редко, обычно по выходным, нас проверял сам директор департамента. Тут уже нас заранее предупреждала руководитель отдела продаж, чтобы не случилось таких неприятностей, как отсутствие менеджера, ибо в случае таких событий директор департамента претензии предъявлял бы ей.

-2

Совсем уж непонятными для всех были телефонные проверки каждого менеджера. Это просто имбицилизм! По-другому это действие начальства ну никак не назовешь. Время от времени телефонные переговоры каждого из сотрудников отдела прямых продаж записывались. Причем это могли сделать в любое время, в любой день. Далее этого сотрудника неожиданно вызывали в кабинет на разбор полетов. Очень неприятное ощущение, скажу я вам, как будто роются в вашем нижнем белье. А уж если у нашего руководителя было плохое настроение, то вместо конструктивной критики на менеджера сыпались язвительные насмешки с не самыми корректными комментариями. Наверное, целью данной процедуры была не столько проверка профессионального уровня, сколько жажда поиздеваться над подчиненными. Такую проверку мне устраивали только один раз, разговор с начальством вышел жестким, и после этого я демонстративно не брал телефонные звонки 3 дня; на меня махнули рукой, и больше таких проверок мне не устраивали.

-3

Ну и венец извращенной мысли параноиков-начальников — такая проверка, как «скрытый покупатель». Тут все гораздо сложнее. В специальном агентстве нанимается специально обученный человек, его снабжают всей возможной информацией и отправляют к жертве-менеджеру. Эта личность, которую никто не знает, приходит в компанию под видом обыкновенного покупателя и начинает мучить продавца, задает целую кучу вопросов, никак не может определиться с выбором покупки, даже устраивает мини-истерику.

-4

Все это нужно для того, чтобы выяснить, насколько хорошо менеджер знает техническую составляющую своего продукта, как хорошо он умеет продавать, как отрабатывает возражения, как умеет погасить конфликтную ситуацию и т. д. Потом шпион возвращается к себе в агентство, где пишет подробный отчет по проделанной работе, который отсылается заказчику, а тот уже делает выводы о профессиональном уровне своих подчиненных.

Дам совет своим коллегам, которые, возможно, сейчас читают эту книгу. Если к вам, не дай бог, придет вот такой «скрытый покупатель», распознать его довольно легко: ему не интересны параметры продукции, которые интересуют обычного клиента, он в первую очередь интересуется мелкими деталями. Вот, например, он может начать очень подробно интересоваться толщиной перекрытий между этажами, вплоть до миллиметра, или спросить про диаметр труб в санузле. Повторюсь, хороший специалист по продажам должен это знать, но обычный клиент никогда не интересуется такими подробностями, среднестатистический клиент в первую очередь хочет знать площадь кухни и балкона. Итак, вы поняли, что вас снова проверяют, НАЧИНАЙТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ВСЕ, ЧТО ЗНАЕТЕ. АБСОЛЮТНО ВСЕ! Чем больше скажете, тем лучше для вас. Ибо это все отразится в отчете, который ляжет на стол вашему руководителю. Неудивительно, что с таким количеством проверок менеджеры среднего звена сами становятся параноиками.

2010