Пока из России уходят зарубежные компании, западные страны отказывают в сотрудничестве, а курс на бирже скачет, Москва настраивает логистические цепочки. Так, совместно с Ираном и Индией открыт новый транзитный коридор «Север — Юг». Много лет назад он был законсервирован. Сейчас настало время вспомнить о нём и начать активно использовать. Будет ли участвовать Казахстан в этом маршруте? Ответ на этот и другие вопросы мы подготовили в статье.
Путь проложен
Первые 40 контейнеров по маршруту Санкт-Петербург — Нави-Мумбаи уже отправлены. Из Питера по железной дороге груз отправился в порт в Астрахани. Далее по Каспийскому морю — в порт Энзели в Иране. После таможенного контроля товар сухопутным транспортом отправят в город Бендер-Аббас. Далее контейнеры морем перевезут в порт Нави-Мумбаи в Индии.
Протяжённость коридора составляет более 7000 км. Формирование международного транспортного коридора «Север — Юг» инициировано Минтрансом России в целях реализации стратегического партнёрства России со странами Прикаспийского региона.
«Реализация потенциала МТК «Север – Юг», перспективный объем товарного рынка которого оценивается в 25 млн тонн, прежде всего, связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией, Азербайджаном и Ираном в районе Каспия», — пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Отечественный IT-проект SFERA готовится к бета-релизу. Оставляйте заявки на регистрацию. Первых пользователей ждут приятные бонусы! Команда благодарит всех за поддержку.
Преимущества нового пути
В правительстве отмечают, что коридор «Север — Юг» станет прямым конкурентом Суэцкому каналу. Основным преимуществом коридора считается сокращение расстояния перевозок и экономия денежных средств, по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути. В настоящее время ведется работа по формированию маршрута Индия — Иран — Азербайджан — Россия. Маршрут предполагает морскую, железнодорожную и автомобильную транспортировки грузов.
«Стороны выразили готовность работать над максимальным упрощением документооборота за счет внедрения единого транспортного документа, облегчением таможенных формальностей, обеспечением контейнерного парка для перевозок по маршруту, а главное – снижением сроков доставки за счет организации регулярных контейнерных сервисов на маршруте Астара — Москва, улучшить морское сообщение между портами Индии и Ирана», — сообщила старший научный сотрудник РИСИ, кандидат технических наук Каролина Каратаева.
Обходной путь
Стоит отметить, что такой маршрут выбран не случайно. Коридор проходит таким образом, чтобы обойти страны, которые в своей внешней политике обращены в сторону Запада. В маршруте не задействован Казахстан. Власти республики понимают, что им необходимо экономическое сотрудничество с Россией. Однако находятся на перепутье и больше склоняются к Китаю и Западу.
Как вы считаете, чего ожидать от нового транзитного коридора? Получится ли у него стать конкурентом для существующих маршрутов?
Из-за отсутствия отклика от аудитории Дзен продолжает пессимизировать наш канал. Мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк и подпишетесь. Спасибо!
Автор:
Полина Кабазина
Предлагаем прочитать:
Материал создан при поддержке проекта SFERA