В чем заключается суть бренда? Говоря о брендовых шмотках, мы обычно представляем что-то с ярким броским логотипом. А что, если от логотипа отказаться, и возможно ли это вообще? Удивительно, но есть бренд, который не имеет логотипа и ярких маркировок.
Этот бренд появился благодаря человеку, решившему отказаться от брендирования и привычных нам лейблов. Но получилось ли у него это? Будем разбираться.
Мартин Марджела и его подход к брендам
Этот дизайнер, хотя его имя известно по всему миру, считается одним из самых таинственных фигур в мире моды. Конечно, о нем многое известно. Так, в 1980 году Мартин Марджела закончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене и познакомился с Жаном-Полем Готье. И до 1988 года работал у него помощником. А потом вместе с Дженни Мейерс, которая тогда владела своим бутиком, открыл дом моды под названием Maison Margiela.
Хотя бренд успешно развивался и продолжает развиваться до сих пор, Мартин Марджела все еще остается таинственной фигурой в мире моды. он не давал интервью и скрывался от внимания прессы, отказывался участвовать в съемках различных новостных сюжетов и фильмов. Именно это создало ему ореол неизвестности и таинственности. Непонятно даже то, почему он ушел от управления своим брендом: с 2009 года Maison Margiela существует и развивается без непосредственного участия Мартина.
Анонимность и таинственность, которой придерживается сам Марджела, оказала сильное влияние на философию и концепцию его бренда. Maison Margiela – это та компания, где не встретишь брендинга и крупного лого. А поначалу, что интересно логотипом компании и вовсе была просто белая этикетка.
Белый – цвет анонимности
Белый цвет для обозначения бренда Maison Margiela был выбран не просто так. Его можно трактовать как абсолют анонимности и неопределенности, а ведь Maison Margiela стремится именно к этому. Этот бренд – это не то, что относит человека к субкультуре или к модному течению.
Белый цвет появился в структуре компании с самого первого дня ее существования. И началась его популярность с того, что Мартин Марджела в начале своего самостоятельного творчества использовал недорогую белую краску. Теперь все сотрудники бренда ходят в белых халатах в качестве формы. По словам представителей Maison Margiela, белый цвет для них – противоположность черному, показатель возможности выбора и возможности самовыражения. При этом белый для Maison Margiela одновременно стал синонимом общности и целостности команды.
Еще сам Мартин Марджела, будучи в команде Maison Margiela, говорил, что успехи его модного дома – следствие работы всех сотрудников. Одинаковая форма в виде белых халатов – это отказ от иерархии внутри компании.
Логотип Maison Margiela: что означают цифры?
Поначалу бирка Maison Margiela не содержала никаких обозначений и пришивалась на четыре стежка. Сейчас это считают отдельным символом бренда и дизайнерским решением, но поначалу это делалось для того, чтобы покупатели могли легко отрезать пустую бирку и полностью избавиться от марок и обозначений. Вот только сами покупатели поступили иначе. А потом пустую бирку компания начала использовать.
Теперь на бирке каждого айтема Maison Margiela красуются цифры от 0 до 23, некоторые из которых обведены в круг. И хотя этот числовой ряд кажется абсолютно бессмысленным, он имеет интересную расшифровку. В зависимости от того, какие цифры обведены, можно определить, к какой коллекции относится та или иная вещь, выпущенная компанией, и для кого она предназначена.
· 0 – Maison Margiela Artisanal – коллекция, появившаяся вместе с самим брендом. Сейчас эта цифра обозначает одну из основных коллекций бренда, которая создается из винтажных вещей. Например, платья из винтажных перчаток. Сейчас кроме таких эксклюзивных вещей бренд выпускает под этим номером еще и айтемы из тканей, созданных под заказ.
· 1 – основная женская коллекция.
· 3 – парфюмерная линейка компании. Она была анонсирована в 2008 году, а появилась в 2010.
· 4 – базовая женская коллекция. Она появилась в 2004 году в качестве основы женского гардероба.
· 6 – ММ6. Эта линейка появилась в 1997 году. Сейчас она ориентирована на подростков и молодежь, но при этом сохраняет стремление бренда к самовыражению через отсутствие брендинга.
· 8 – очки. Первая линейка очков появилась в 2008 году на модном показе.
· 10 – основная мужская коллекция.
· 11 – аксессуары. Эта коллекция появилась в 2005 году. В нее вошли не только женские, но и мужские сумки, ремни, кожаные изделия и украшения.
· 12 – ювелирные изделия. Они появились в ассортименте бренда в 2008 году.
· 13 – товары для дома. Линейка товаров для дома выпускается Maison Margiela с 1998 года.
· 14 – базовая мужская коллекция. Она появилась в 2005 году как альтернатива базовой женской коллекции.
· 15 – почтовые заказы. Эта коллекция сейчас уже не выпускается. Просуществовала она недолго и появилась в апреле 1999 года. Тогда некоторые вещи бренда продавались с помощью почтовых каталогов.
· 22 – обувь. Первая коллекция женской обуви появилась под маркой бренда в 1998 году, мужской – в 2008. Сейчас компания выпускает ежегодно сезонные коллекции обуви для женщин и мужчин.
Остальные числа пока не имеют своих коллекций, но есть вероятность, что они скоро появятся. Maison Margiela продолжает развиваться и выпускать новые айтемы. Однако белый цвет и отсутствие привычного брендинга – это те важные элементы, которые остаются неизменными.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить рассказы о других необычных брендах! Пишите в комментариях, как вы относитесь к брендингу и как вы считаете, стоит ли считать бренд знаком качества.