Найти в Дзене
ГОДНА контора?

Соображения к выбору монитора для: бизнеса или игр; для снижения усталости глаз

В первую очередь выбор типа матрицы. Есть три группы:
IPS (в том числе PLS);
VA (а также AMVA+, MVA);
TN+film.

IPS - надёжны, ведь производитель уже столкнулся с некоторыми проблемами первых партий и давно их устранил. Так, эти матрицы - хороший выбор для бизнеса, ведь в крупной партии наверняка не будет даже одного бракованного.
Для личного владения менее привлекательно. Правильность цветопередачи - наилучшая среди других, что благо для дизайнеров и фотографов, а вот контрастность зачастую 1000 и очень редко 1200:1, то есть тёмные сцены будут слегка белёсые. Для игр и просмотра фильмов не очень-то нужна точная цветопередача, а вот надёжность может быть привлекательна и для личного владения.
Есть сильно обидный изъян большинства предложений - технология FRC. Пиксель, при рассмотрении под микроскопом, - это квадрат из трёх вертикальных полос: красной, зелёной, синей. Соответственно, их смешение разной силы свечения создаёт восприятие некоторых промежуточных цветов и оттенков. Так вот, «полноценная битность (цветность)» достигается только силой свечения этих полос и записывается в характеристиках по типу: 8 bit, 10 bit. Совсем другое дело, когда цветность достигается технологией FRC, то есть миганием одной из полос, которое глазом воспринимается промежуточным оттенком, то есть дополнительным оттенком. Цветность таких мониторов часто записывается по типу: 8 bit ready, 10 bit ready, 6 bit + 2 FRC, - или скрытно: 16.7 млн цветов, как и в характеристиках «полноценной битности» монитора в 8 bit.
Для кого-то этот нюанс не важен: глаза не болят. Кому-то важен. При этом, мониторы с технологией FRC приблизительно всегда заявляются с функцией защиты глаз и отсутствием мерцанием подсветки. Да, подсветка не мерцает, а вот сами пиксели - мерцают.
Выбирая монитор на IPS для себя, сильно рекомендую всё-таки избегать битность типа 6+2 или 8+2. Проверять по данным сайта производителя не всегда удаётся, а потому как вариант сайт -
https://www.displayspecifications.com/

TN+film - приблизительно все с технологией FRC, а может быть все. Зато они зачастую превосходят мониторы других матриц по параметру: частоты смены изображения. Вроде как, полезно для геймеров, но для профессиональных геймеров. Типичный игрок или даже игрок уровня много выше среднего: почти совсем не зависим от частоты монитора 60-75 Гц. Таким образом, сгодятся мониторы 60 Гц, а для заметно более плавной картинки не более чем из соображений комфорта - 144 или 165 Гц, которые рекомендую переключать на 100 или 120, поскольку дальнейшее повышение существенно не будет заметным, а для видеокарты будет сильно кстати снижение нагрузки на неё. Сильно не рекомендую мониторы на матрицах TN и TN+film.

VA вижу вариантом наилучшим для личного владения. Предложения с FRC - лишь треть среди мониторов частотой 60-75 Гц и большая редкость при частотах 144 и выше. Контраст 3000:1 или 4000:1 - часто встречаемые варианты. У мониторов с частотой 60-75 Гц часто встречается брак отображения темных объектов шлейфами, может рябить. Может не с первых дней, а через пару лет проявиться, когда гарантия уже закончится. Так IPS своей надёжностью привлекательнее. Однако, мониторы с частотой 144 и 165 Гц из более качественных комплектующих и по сути являются минимумом если желаете приобрести надёжный монитор на матрице VA.

Следующее - разрешение.
Full HD (FHD) недавно был самым популярным (он равен 1920х1080). Были варианты 1920х1200 (это не FHD, - WUXGA). Подходит для офисов без потребности открывать большие таблицы; а также для тех, кто в игре не ощущает потребности в более чёткой и немного более широкой картинке. Варианты FHD около вдвое дешевле следующего популярного - 2К, равного 2560х1440. Есть варианты 2560х1080 (не 2К, а UWHD).
Для просмотра фильмов предпочтительнее 2560х1080, так как эти пропорции соответствуют стандартам пропорций фильмов. Годится и для игр. Разница в количестве FPS в играх не пропорционально возрастает от разницы в количестве точек между 2560х1080 и 2560х1440, но, да, в первом случае FPS будет немного больше.
Субъективно, пусть с полосами сверху и снизу, но 2560х1440 тоже пригоден для просмотра фильмов. Вместе с тем, комфортнее при работе когда есть дополнительные точки изображения по вертикали (1440 против 1080).
Отмечу, мониторы FHD типично вдвое дешевле 2К, а 2560х1080 приблизительно одной цены с 2560х1440.

В завершении о параметре размера диагонали монитора и рамках.
На сегодня много вариантов с широкими рамками по краям, как это было эдак 10 лет назад (около 2010 года). За приблизительно равные деньги можно найти вариант со значительно меньшими рамками, так что незачем себе в этом отказывать.
Диагональ 15-19 дюймов не вынуждает сильно поворачивать глазами, чтоб осознавать происходящее по краям изображения: достаточно смотреть прямо и может иногда на небольшой угол отклонять взгляд. Субъективно, нехорошо для глаз. Из таких соображений, выбор между 21,24,27 дюймов не подталкивает к выбору наименьшего, а наоборот.
Вместе с тем, следует понимать, что чем меньше диагональ, тем более чёткой будет ощущаться картинка, ведь один пиксель (одна точка) будет меньше по размеру.
Отмечу, 23.6 предполагаю что в будущем при продаже на вторичном рынке будет менее ликвиден варианта 23.8, которых больше, а потому предлагаю обратить внимание на этот нюанс.

Ощущаются по необходимости двигать глазами мониторы 21-27 дюймов приблизительно одинаково, ведь фактически их ширина типа:
54, 57, 61 см. Мониторы 27 в половине случаев с изогнутым вариантом. Тут вот о чём предлагаю задуматься: если оставлять монитор при себе на многие годы, тогда изогнутый в ремонте ожидаемо дороже, но если заведомо запланировать продать раньше чем ожидаете поломку, тогда нет причины себе в этом отказывать - комфортнее такой.
Параметр изгиба записывают по типу: 1000R, 1500R - это радиус круга, в котором предлагаемый монитор - сегмент. Чем больше радиус - тем более плавный изгиб. Этот как с планетой: впечатление, что не по шару ходим.

Мониторы 32 и более дюймов наверняка будут восприняты слишком уж крупными, тяжелее привыкать - задумайтесь об этом при оценке.

И ещё, больше частота - лучше для глаз (100,120,144 лучше 60-ти Гц).

Желаете видеть ещё статьи от меня? Подпишитесь.