Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Что выявил «скрытый контроль» стражей дорог области под Минском

Дорогие машины, бесконечные гонки, дрифт по улицам городов, педаль, утопленная в пол, и дым из-под колес… Красота! Что может быть лучше?! Уверен: именно о таком мечтают все белорусские автомобилисты. И именно в таком порядке: гонки, дрифт, педаль, дым. Именно поэтому с таким удовольствием они ежемесячно пересматривают сагу «Форсаж», в которой главные герои — Доминик Торетто и Брайан О’Коннор — воплощают их мечты на экране…

На их фоне наши автолюбители выглядят именно любителями. Иначе нельзя. С нашей ГАИ не забалуешь… Особенно с ГАИ Минской области.

Корреспондент «МП» принял участие в «скрытом контроле за участниками дорожного движения» вместе со старшим инспектором ДПС СП по ОБДД ГАИ УВД Минского облисполкома майором милиции Максимом Малашем и инспектором ДПС СП по ОБДД ГАИ УВД Минского облисполкома майором милиции капитаном Евгением Карюком в двух десятках километрах от столицы по Слуцкому шоссе.

Главное наше внимание — к нарушителям правил обгона (понятно, что с выездом на полосу встречного движения).

Что такое «скрытый контроль»? Это когда за вами следят не из патрульной машины, при виде которой у всех обостряется чувство неукоснительного выполнения правил дорожного движения. При «скрытом контроле» за вами следят из обычного гражданского транспортного средства. Пару часов накручиваем круги в районе Вишнёвки, Крупицы, Войровки и прочих мелких населенных пунктов и крупных агрогородков. Ни одного нарушителя! Даже в тех случаях, когда набиралась целая колонна машин, все водители ехали друг за другом гуськом, без нарушений.

По словам Максима, если знаки водитель еще может не заметить (нет-нет, но иногда случается такое), то разметку не заметить — нереально. В Войровке, кстати, был уложен свежий асфальт и разметку еще не успели нанести. Но и здесь никто никого не обгонял… Невольно вспомнился Сергей Минаев с песней «Бангкок»:

Патруль WX-146!

Как там дела у вас, ответь?

Какие новости у тебя

Быть может есть известия?

Вот и у нас появились известия.

На дороге Н 9034 водитель на «Додже» нарушает правила обгона. Потом видит нашу БМВ «скрытого контроля», а в ней — двух человек в форме, съезжает на обочину и останавливается.

Автовладелец — работник одного из столичных предприятий. Причем — водитель. Как оказалось, за последний месяц это уже второй случай с водителями данного предприятия.

Водительское удостоверение изъято, взамен выдано временное, составлен протокол, поставлены подписи…

По словам провоохранителей, обычно таких нарушителей бывает по 5-6 человек за смену…

***

Кстати, нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения — одно из основных причин дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собой более серьезную тяжесть последствий. Только за 5 месяцев 2022 года в Минской области таких произошло 8, в результате которых 1 человек погиб, а 11 — получили травмы различной степени тяжести.

ГАИ напоминает! Административная ответственность по ч. 9 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 1 года или без лишения.

За 5 месяцев текущего года сотрудниками ГАИ области за данное правонарушение привлечено к административной ответственности 1739 водителей. Забыли они про дорожный знак 3.20.1. «Обгон запрещен» и «сплошную» линию разметки. А те, между прочим, присутствуют на дороге неспроста. Ведь обгон — самый опасный вид маневра на загородных дорогах. Ни в коем случае нельзя совершать его с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается. Ямы, выбоины и посторонние предметы могут стать причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснением» его на полосу встречного движения.

Не стоит рисковать с обгоном, если ограничена видимость, например, из-за подъема, сильного дождя или тумана.

Вроде мелочь, но и о ней следует помнить: при обгоне или встречном разъезде за транспортным средством образуется шлейф водяной пыли с грязью, которая оседая на лобовом стекле, ухудшает видимость и несколько секунд приходится двигаться «вслепую».

Госавтоинспекция Минской области рекомендует водителям за рулем правильно оценивать дорожную обстановку, выбирать безопасную скорость движения и дистанцию, быть максимально внимательными и осторожными, особенно в темное время суток, когда наиболее вероятен наезд на пешеходов и велосипедистов.

Текст: Владимир Орехов