Очень часто слышу от учеников эту фразу,но на самом деле за ней скрывается нежелание разобраться в теме,неуверенность в своих силах и страх ошибки.
Я убеждена что нет разделения на технарей и гуманитариев. Любой человек,вдумайтесь,!!!абсолютно любой!!! может стать и тем и другим. Но есть два типа установок:на данность и на рост.
Люди с установкой на данность свято верят что те качества которые достались им с рождения никак нельзя улучшить и развить. Именно отсюда идут мысли,что если не получается понять математику значит мне не дано и не получится вовсе. Именно поэтому некоторые дети даже не притрагиваются ко второй части ОГЭ/ЕГЭ потому что думают что это слишком сложно. Вы ожидаете что способности проявятся сами по себе-либо они есть,либо нет.
Люди с установкой на рост стремятся к развитию своих возможностей и упорство в этом стремлении (даже тогда когда не очень получается) и есть главный признак этой установки.
Многие думают что неудача это всегда поражение,например вы получили плохую оценку. Это означает что вы не умны и не талантливы. Наверное понимаете какая тут установка)
Но если посмотреть на это с другой стороны то это означает недостаточный рост:что вы не реализовали свой потенциал.
У меня было много примеров когда дети ко мне приходили с нулевыми знаниями и сдавали экзамены на пять и большинство из них приходило с установкой, что у них точно ничего не выйдет и хоть бы на три написать. В процессе занятий мы эти установки меняли. Усилия-вот что делает нас по-настоящему умными и талантливыми. И у вас всегда есть выбор по какой установке жить.
А сейчас давайте проверим какая у вас установка,просто ответьте на вопрос: когда вы ощущаете себя умным?