Что-то мне сегодня не спится, и хочется высказаться о накипевшем.
Знаете, что меня в последнее время больше всего злит?
Когда наши чиновники различных уровней, дипломаты и военные, в ответ на различные выходки США, ЕС в целом и отдельных шавок в частности, а также Укрорейха грозно этак говорят:
- «Наш ответ будет жёстким»;
- «Ещё раз такое повторится, и будем бить по центрам принятия решений»;
- «Это не останется без последствий».
А после этих жёстких и громких заявлений слышна только тишина и громкий хохот со стороны наших оппозиционеров, засевших в заграницах, и укронацистов, которые уже ничего не боятся, видя, что дальше слов у нас дело не идёт, и мы в очередной раз ограничиваемся очередными громкими заявлениями, попросту сотрясаем воздух.
В связи с этим расскажу, какие безрадостные ассоциации вызывают у меня эти заявления.
Когда-то давным-давно летали над Китаем самолёты-разведчики США, а Китай каждый раз выражал возмущение по этому поводу, и каждый раз правительство КНР предупреждало США, что они предпримут меры, но… не предпринимало.
Все эти предупреждения нумеровались. Поскольку в те годы нарушения со стороны США китайского воздушного и водного пространства, особенно в районе Тайваньского пролива, были нередки, то и нумерация предупреждений зашкаливала за многие сотни.
Точное количество сделанных Китаем предупреждений оценить сложно. Известно, что только к концу 1964 года их было более 900. «Последние предупреждения» китайского правительства регулярно транслировались информационными агентствами и стали притчей во языцех.
С тех пор в русском языке выражение «(последнее) китайское предупреждение» стало нарицательным.
Как вы понимаете, слыша от наших ответственных лиц, что в случае, если удары по нашей территории повторятся, то мы в ответ будем бить по центрам принятия решений, и видя, что после очередных ударов центры принятия решений каким-то чудесным образом из Киева перемещаются в Харьков, Волноваху, Одессу и хрен ещё поймёшь куда, то каждый раз возникает ассоциация с теми самыми китайскими предупреждениями.
Вот и в очередной раз, после буквально вызывающих враждебных действий Литвы, закрывшей нам возможность транзита подсанкционных товаров в Калининградскую область, с нашей стороны вновь посыпались грозные китайские предупреждения.
И самое нелепое предупреждение было в том, что мы провели показательные учения в Балтийском море где-то поблизости от берегов Латвии, прямо как в песне Высоцкого «Честь шахматной короны. Игра»:
Обнажил я бицепс ненароком, даже снял для верности пиджак.
Но если в песне Высоцкого демонстрация бицепса помогла, и Фишер согласился на ничью, то в нашем случае Литва, будто издеваясь, ввела ограничение и на транзит товаров автомобильным транспортом.
Когда-то в детстве я прочитал трилогию Александра Дюма о трёх мушкетёрах.
И в ней мне попалась горькая фраза Анны Австрийской о кардинале Мазарини, пришедшем на смену грозному и всемогущему кардиналу Ришелье, которая крепко врезалась мне в память:
Я пренебрегла любовью кардинала, который никогда не говорил «я сделаю», а всегда «я сделал». О, как люди мельчают!
Вот и мне очень хочется, чтобы наши чиновники, дипломаты и военные не мельчали и не бросались громкими задиристыми фразами и вместо: «мы сделаем», всегда говорили: «мы сделали», чтобы нам не было так стыдно и не чувствовали мы себя будто оплёванными.
Это ни в коем случае не значит, что мы должны начать третью мировую войну, это значит, наши ответственные лица не должны делать громких заявлений, а должны тихо и жёстко отвечать, но так, чтобы всем это было видно и понятно.
Ударили по нашей территории хохлопы и радуются: «А чего вы нам сделаете?».
В ответ на это Минобороны РФ может просто послать в Киев список недвижимости правящей верхушки со спутниковыми картами и координатами, а в пояснительной записке предупредить, что ещё один удар по нашей территории, и крылатые ракеты начнут прилетать в гости на шашлычок в их загородные дачи и дворцы, а также с ревизией в принадлежащие им коммерческие предприятия.
Мне так кажется, ну даже не кажется — я на сто процентов уверен, что достаточно было бы потратить одну ракету «Калибр» на загородный дворец какого-нибудь Подоляки или Данилова, чтобы обстрелы нашей территории мгновенно прекратились.
А что касается Литвы, то без лишних китайских предупреждений, демонстрации военной мощи вполне можно было бы разорвать в одностороннем порядке договор о взаимном признании существующих границ и создать сухопутный коридор, пусть не из России, так хотя бы из Белоруссии в Калининградскую область длиной примерно в 137 километров. Но сейчас, как вы понимаете, не время — армия занята другим важным делом, да и никто не знает, чем может закончиться территориальный конфликт со страной-членом НАТО, не перерастёт ли он в ядерную войну.
«Если Россия заинтересована в том, чтобы Литва отменила запрет, и ситуация с транзитом нормализовалась, тогда ответные санкции России должны быть не дипломатическими, а иметь ощутимый эффект для литовской экономики и бюджета», — говорит замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. Трудно с ним не согласиться. А для этого нужно найти в торговом товарообороте между Литвой и Россией наиболее критичные для балтийской шавки позиции и приступить к её экономическому удушению, если у нас есть такие рычаги.