Найти тему
aviation.pro

Опыт: Гражданские самолеты CCCР, основой которых являлись военные аналоги

Великая Отечественная Война, «Кубинский кризис», вечное противостояние «Востока» и «Запада» - все это являлось причиной наращивания военного потенциала нашей страны. Авиация всегда была флагманом армии, а значит ее развитие было первостепенной задачей! Микоян, Ильюшин , Яковлев , Туполев - имена людей, чьи самолеты прославились не только в боях, но и в мирном небе!

После войны перед конструкторскими бюро стояла задача возродить, а в некоторых случаях создать с нуля гражданскую авиацию огромной страны. Конечно, опыт минувших лет не стерся бесследно. Военная авиация стала прародителем многих «легендарных» машин.

Ту - 104

Первый советский реактивный самолёт! Внёс неоспоримый вклад в развитие всего транспортного узла. Стал катализатором развития не только гражданского авиастроения, но и всех аэродромных структур, начиная с тягача и заканчивая взлетно-посадочными полосами. Сам самолёт является конструктивной копией бомбардировщика дальнего действия Ту-16.

Ту - 104  и  Ту - 16
Ту - 104 и Ту - 16

Ту - 124

На основе Ту-16 также был построен Ту-124, который являлся самолётом малой протяженности и мог вмещать до 56 пассажиров.

Ту - 124 авиакомпании "Аэрофлот"
Ту - 124 авиакомпании "Аэрофлот"

Ту - 114

Первый турбовинтовой советский самолёт. Самолёт получился очень вместительным. Основной задачей стали полеты на дальний восток, с который он безупречно справлялся. Всего было выпущено 33 воздушных судна. Базовой моделью стал Ту-95, который проектировался как стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Он стал самым скоростным турбовинтовым самолётом в мире.

Ту - 114 Авиакомпании "Аэрофлот" и Ту - 95
Ту - 114 Авиакомпании "Аэрофлот" и Ту - 95

Ту - 144

Легендарная машина! Самолёт является первым сверхзвуковым пассажирским самолетов в истории авиации. За основу машины взяты разработки сразу двух самолетов: Ту-22 - дальний тяжелый сверхзвуковой самолёт советской авиации, и Т-4- ударно-разведывательного бомбардировщика-ракетоносца.

Ту - 144, Т-4, Ту - 22
Ту - 144, Т-4, Ту - 22

Так же нововведением стало оживальное крыло. Для летных испытаний был выбран МиГ-21, получивший индекс "И". Благодаря испытанием, самолет получил крыло, способное при малых скоростях менять геометрию крыла, сохраняя аэродинамические характеристики машины.

МиГ -21И
МиГ -21И

Если статья вам понравилась, обязательно подпишитесь и поделитесь с друзьями!
С вами был aviation.pro!

#Авиация #путишествия #россия #самолеты #факты #история #блоги увлеченных людей #транспорт