Найти тему
Урал Звук

Качественное звучание - это какое?

Если у вас есть автомобиль, а в нем аудиосистема, советы эксперта по автозвуку А. И. Шихатова вам точно не помешают. Ведь в автомобиле вы проводите по несколько часов в день, магнитолу включаете, как только запускаете двигатель, и качество звучания колонок непосредственно влияет на ваше самочувствие - не говоря уж о настроении.

Главный критерий звучания автомобильной аудиосистемы - чтобы нравилось автору и слушателям. Но любое “нравится”, как известно, складывается из множества деталей.
Особенно в автозвуке!
Так какими свойствами должна обладать качественная автомобильная аудиосистема?

Сейчас разберемся.

Во-первых, это - гладкая частотная характеристика. Не ровная, не горизонтальная, а именно гладкая: на ней не должно быть резких изломов. Узкие провалы отдельных частот наш слух ещё стерпит, но “выбросы” - особенно в области частот ниже 2 кГц, - всегда заметны. На средних частотах в этом случае меняется тембр привычных звуков, на низких возникают “выстреливающие” ноты. Это определяется безо всяких приборов.

Вторым важным условием хорошего звука в машине является сбалансированное звучание: не должно быть “провалов” или, наоборот, “выпираний” широких частотных участков. Правда, это имеет значение, в основном, для “натуральных” музыкальных жанров - таких, как классика и джаз. Остальным это не так важно, а для некоторых - например, рока и электронной музыки, - “провал” средних частот даже полезен.

В-третьих, хорошее звучание аудиосистемы связано с отсутствием искажений и перегрузки (шумов, шорохов, хрипов, призвуков, дребезжания). Это относится как самим компонентам системы, так и к их монтажу: ненадёжные или плохо закреплённые разъёмы могут стать источником проблем.

Ну и в-четвёртых, – звуковая сцена, что особенно важно для человека с чуткими ушами. В звучании должны ощущаться не только “лево-право”, но и “в центре, левее, правее, дальше, ближе”. А в идеале ещё и “выше-ниже”. Оценить этот параметр в полной мере можно, имея аудиофильскую запись и схему расположения музыкантов при записи. В противном случае можно успокоить себя тем, что для большинства студийных записей распределение исполнителей по звуковой сцене не соответствует реальному: его задаёт звукорежиссёр при сведении фонограммы.

Ок, но как это всё проверить? Частотную характеристику можно снять при наличии программы анализатора спектра (доступна для смартфонов) и внешнего измерительного микрофона. Встроенный в телефон для таких тонких замеров не годится.

Если таких приборов нет, можно воспользоваться диском “АудиоДоктор”, выпущенным в начале нулевых журналом “Автозвук”. В сети есть немало его копий. Помимо дорожек для быстрой проверки качества звучания по методике FSQ, разработанной “автозвуковым профессором” Д. Г. Свободой, там есть и специальные треки, по которым можно отловить на слух локальные погрешности АЧХ. Это не самый быстрый способ, зато не требует никаких приборов.

Дерзайте!

По материалам А. И. Шихатова - главреда журнала “АвтоЗвук” (www.автозвук.рф) и эксперта EISA

С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.
О том, как УРАЛ дважды выиграл суд у правообладателя JBL, читайте в
статье
О продукции УРАЛ можно узнать
здесь
О новом АК - подробно -
тут
Внимание! Продукция УРАЛ теперь не только в DNS, но и на OZON)

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук #музыка в машину #автоакустика #полезные советы #советы эксперта