В любой соревновательной игре наибольшую ценность представляет рейтинг, который зачастую прямо пропорционален скиллу игрока, и League of Legends, будучи самой популярной MOBA в мире, не стала исключением.
Когда-то давно в Лиге был MMR, иначе называемый “Эло”. Это была знакомая всем механика, где у игрока есть условно 1000 MMR и за каждую катку начисляют “+” или “-” поинтов к этому числу в зависимости от исхода матча. Однако, как и в большинстве других игр с рейтингом, спустя пару лет от этой системы отошли, внедрив дивизионы от железа до грандмастера как новую основную шкалу оценки скилла игрока.
Но что же стало со старым прописанным кодом матчмейкинга, основанного на MMR? Пропал ли старый рейтинг? Как бы странно это ни звучало, но у всех игроков до сих пор есть MMR.
Многие пользователи, играющие в LoL, замечают странные моменты, когда игра «душит», начисляя за победу в разы меньше League Points, чем снимают за поражение. Все потому, что у каждого игрока два рейтинга, один из которых виден, а второй является скрытой от всех загадкой.
При каждой победе и поражении пользователь получает LP и +/- 10 MMR. Когда разброс между MMR игрока и дивизионом становится слишком большим, игра начинает пытаться всё уравнять, давая больше или меньше LP до тех пор, пока разброс не сократится до минимума. И если игрок попадает в ситуацию, где сколько ни старайся не получается выбраться, есть три выхода:
- Играть с другом с более высокого дивизиона. Насколько известно, система в такой ситуации сильно ломается, стараясь «уравнять» MMR между игроками, и игрок с низкими показателями выберется со дна куда быстрее;
- Новый аккаунт без пройденной калибровки также отличный вариант, ведь пока система разбирается в том, какой MMR заслуживает игрок, за каждую победу дают поинтов в разы больше, чем на старом аккаунте;
- Взлёт на череде побед - самый трудновыполнимый вариант. Для стабильного подъема необходимо играть по системе: 2 победы - 1 поражение, и не меньше, иначе КПД будет равно нулю.
Выбраться, пока игрока «душит» система - крайне трудно, но реально, особенно зная о системе скрытого рейтинга.
#leagueoflegends #lol