58,9K подписчиков

Обе хороши: "райские розы" Pierre de Ronsard и Palais Royal - собрала букет, чтобы показать разницу

9,2K прочитали

Когда я только закладывала свой большой розарий, то была одержима идеей сделать его центром группу из трех сортов "райских" роз Мейяна.

И посадила "француженок". Не оригиналы, "поддельные духи".

Это были сорта Palais Royal, Pierre de Ronsard и Eric Tabarly.

Если спросить меня три года спустя после посадки, какая из этих роз лучше всех, то отвечу так: Eric Tabarly можно смело вообще не сажать, а вот между Pierre de Ronsard и Palais Royal выбор невозможен.

Они обе хороши.

Их часто считают очень похожими и пытаются выбрать одну из них в свой сад, но они - совершенно разные. При этом каждая - шедевр.

Сейчас розы, наконец, начали цвести, и я покажу разницу.

Pierre de Ronsard

Создана Мейяном в 1987 году, входит в мировой Зал Славы роз.

Дожидаться "плетистости" мне пришлось три года.

Роза то выдаст одну палку, цветущую на конце, то ее придется побрить под чайно-гибридную из-за неважной зимовки.

Но в этом году звезды сошлись, зима была мягкой, а роза - укрытой. И все длинные побеги, "законсервированные" с осени, сохранились. И даже с прошлогодними листьями.

Нагоняя бутоны, я торопила время: скорей, скорей уже цвети! Дай на тебя посмотреть!

Потому что когда цветет Pierre de Ronsard, то вдох делаешь, а выдыхать от восторга забываешь.

Изящнейшая нежно розовая роза с чуть более яркой розовой серединой. Мечта поэта.

Только давайте поживем немножко без дождя.

Palais Royal

Этот сорт выведен Мейяном как спорт от Pierre de Ronsard в 2005 году.

Форма цветка у них одинаковая, а вот цвет - разный.

Если Pierre de Ronsard явно розовая, то Palais Royal проще отнести к белым, хотя это и не так. Там такие жемчужные полутона... и кремово-пудровая середина цветка...

Скорость роста у Palais Royal выше - она явно становится плетистой уже в конце первого сезона после весенней посадки. И зимует, на мой взгляд, получше.

В этом году роза тоже вышла из зимовки с прошлогодними листьями, которые я убрала весной после снятия укрытий.

Да-да, плетистые розы - единственные розы в саду, которые я укрываю. Все остальные группы роз зимуют просто под сугробами.

Разница в цвете лучше всего заметна в букете.

Слева - Pierre de Ronsard, справа - Palais Royal.

А что же Eric Tabarly, такая же по форме цветка, только красная?

Дело в том, что я ни разу не видела приличного цветения этой розы в своем климате. То скукожится в жару, оплавив лепестки и не распустится. То сгноит бутоны под дождем и снова не распустится. Я не знаю, какая ей нужна погода дл полного счастья.

Сейчас у нас - идеальная погода для цветения роз, когда ни холодно, ни жарко. Вот пусть так и будет.

Розы, которые выдерживают дождь.

Розы, которые красиво стареют.

Розы, которые ужасно стареют.

Поволжье, Тольятти