90-е, эпоха видеокассет в нашей стране в самом разгаре. Здесь тебе и иностранные боевики, хоть со стрелялками, хоть с маханиями руками и ногами и комедии, смешные и не очень и захватывающие триллеры и даже индийские фильмы. Многое из этого в своеобразной озвучке Леонида Володарского, которая настолько впечатывается в твой мозг, что когда впоследствии смотришь те фильмы уже в эпоху интернета - кажется, что как-то не то совсем. Понятно, что сейчас эта озвучка воспринимается скорее забавно, но, если ты застал это в детские/юношеские годы, тогда для тебя это что-то ламповое, что-то такое, что придаёт атмосферы твоему просмотру. Однако, было бы странно, если бы всё ограничивалось только иностранными фильмами. Были, конечно же, фильмы и российского производства, которые если и не были шедеврами, то, хотя бы запоминались уж точно и в отсутствии массового выхода отличных кинокартин становились по крайней мере интересными явлениями. О таких фильмах сегодня и пойдёт речь. Достаём с батиной полки пару-тройку кассет из его коллекции и приступаем!
1."Хочу в тюрьму"(комедия. Россия. 1998).
На дворе 1998 год, в России тяжелейший экономический кризис, дефолт и обесценивание рубля. Главный герой фильма - талантливый механик Семён Лямкин, остаётся без работы, вместе с остальными рабочими завода, при этом являясь главой многодетной семьи. В поисках заработка, чтобы хоть как-то прокормить своё большое семейство, Семён принимает предложение от случайного знакомого, который втягивает нашего добропорядочного семьянина в преступные делишки, с которых ему всё же удаётся соскочить, избежав встречи с милицией. Да, то время, когда ещё были милиционеры.
И всё же на душе у Семёна Лямкина неспокойно, так как он всё ещё чувствует опасность, зная, что впутался в криминальную историю. Он случайно видит по ТВ сюжет о тюрьме в Нидерландах, в которой ну прям чуть ли не рай для заключённых и у нашего Сени появляется желание попасть в эту зарубежную тюрячку, чтобы отсидеть там, а не в России, где его уже ищут соответствующие органы.
Отправляется Лямкин в Голландию на жёлтом Запорожце, над которым в те времена все посмеивались, а теперь он уже классикой стал. Это как Yellow Submarine, только Yellow Zaporozhets. Жаль, что не нашлось группы, которая бы воспела данную чудо-машину, хотя вот про "Москвич" песня есть, например, да и про "Жигули". Ну да ладно, вернёмся к сюжету.
Добирается наш главный герой до Нидерландов с лёгкостью, хотя казалось бы. Однако, в местную тюрьму попасть не так просто, как оказывается. Как только не пытается нарушить законы государства Семён - всё тщетно. До того момента, пока находчивый механик не додумывается пририсовать усы и бороду портрету королевы Нидерландов, тем самым оскорбляя её величество и нарушая закон, соответственно, за что его наконец таки и вяжут менты арестовывают полицейские.
Отсидев четыре месяца, найдя в тюрячке хороших друзей и прочие интересности, Сеня выходит на свободу, нагружает Yellow Zaporozhets кучей подарков и отправляется обратно домой, к семье. К слову, при этом своём вояже разрушив одну из семей нидерландских. Потому что перед механиком из России и его безумной тачкой не может устоять ни одна женщина в мире!
Возвращается на родину наш главный герой с хорошим настроением, которое остаётся таким не долго, ибо здесь-то Семён и сталкивается с настоящими бандитами, которые покушаются на целостность Запорожца и подарков.
Запомнился данный фильм ещё и фразой: -"Москва - Воронеж, хрен догонишь!". Что и не удивительно, если сидишь за рулём суперкара, производства запорожского автозавода.
Режиссёром этой прикольной комедии является Алла Сурикова, которая сняла известный многим фильм "Человек с бульвара Капуцинов". В дальнейшем осквернив его, сняв паршивый "Человек с бульвара Капуцинок", в 2010 году.
2."Не послать ли нам... гонца?"(трагикомедия. Россия. 1998).
Всё ещё 98 год, все проблемы в стране никуда не делись. В эти сложные времена фермер из Вологды - некий Иван Филимонович Дергунов, берёт кредит на развитие хозяйства и, как часто и бывает, а уж в то время так тем более - прогорает. Приставы описывают имущество. Иван в отчаянии и даже грозится взорвать свой собственный дом, чтобы тот не достался банку. Ко всему прочему, кто-то поджёг один из его арестованных комбайнов. У простого русского мужика бомбит не выдерживают нервы и он решает отправиться аж к самому президенту, чтобы перетереть с ним за жизнь. Как и герой первого фильма из списка - Иван вынимает главный козырь, а именно - Yellow Submarine. Да, у каждого брутального мужика того времени должен был быть такой агрегат в гараже. Причём - обязательно жёлтого цвета. Как мы помним, перед этой шайтан-машиной не могут устоять женщины из любой страны, а это значит, что и для поездки к президенту на разборки - это лучший вариант.
С этого и начинается российский роуд-муви, Иван отправляется в путь, на котором его ждёт масса приключений.
Первым приключением становится помощь старику, который купил в городе гроб и которого Иван подвозит до деревни. Дед рассказывает ему свою историю и говорит, что даже умереть стало слишком дорого. И это как раз одна из сцен, которая действительно и комична и трагична, что лишь подтверждает жанр фильма, что бывает не часто, ибо не все режиссёры так могут, заявляя одно, а по факту снимая другое.
Иван слышит стуки в автомобиле, думая, что это проблемы с двигателем, однако, оказывается, что с ним в путешествие отправился его друг Яков, который тайком залез в багажник. Яков душевнобольной, ходит с деревянной винтовкой и орденами на рваном пиджаке, общаясь короткими фразами, как минимум одна из которых ушла в народ: - "Кыши-мыши, жареные гвозди".
Продолжая свой путь, Иван встречает странных милиционеров, которые в последствии окажутся совсем не милиционерами. Те угощают его пивом, а наш простодушный вологодский мужик соглашается и пьёт, за что псевдомилиционеры и хотят составить на него протокол, а также за попытку дать взятку. Спасает ситуацию только то, что им что-то сообщают по рации и они спешно уезжают. Милиционеры оказываются бандитами и на глазах у Ивана расстреливают некий "Мерседес", который падает в реку. Наш герой спешит на помощь и вытаскивает из тонущей машины человека, который оказывается "новым русским". Спасённый приглашает Ивана и Якова к себе домой, где они хорошо беседуют, а на прощание Иван получает от него в подарок мобилку и приглашение в гости уже в Москве.
Помогают наши бравые мужики из Вологды и солдату, любимая девушка которого выходит замуж за другого и который из-за этого сорвался в самоволку, да "КАМАЗ" в пути сломался. Мать девушки против отношений дочери с этим солдатом, так как он является кавказцем, а она сама полна стереотипов, поэтому и организовала свадьбу дочери с другим парнем. Здесь стоит отметить, что это всё на фоне чеченских войн и данный отрывок фильма достаточно хорошо отображает реалии того времени, настроения в обществе, как впрочем и весь фильм в целом это делает. Перед глазами зрителя разворачивается действительно сильная драматичная сцена, где расстроенный солдат бросается в лужу, а вместе с ним и Яков и это тут тоже неспроста. Как мы в дальнейшем узнаем, у Якова погибли сыновья на войне в Афганистане, после чего он и сошёл с ума. Их то ордена он и носит на своём пиджаке. Видимо поэтому он так и проникся любовной трагедией солдата, выразив таким образом своё сочувствие.
Иван и Яков отправляются в путь дальше, где их ждёт ещё много чего интересного. Тут вам и случайное знакомство с настоящим космонавтом Георгием Гречко, "Волга" которого врезается в "Запорожец" главного героя и участие в "Поле чудес", где Иван дарит Леониду Аркадьевичу глушитель от авто, с которым чуть раньше была ещё одна интересная и показательная история, а также встреча с беспризорниками, которые зарабатывают мытьём стёкол автомобилей. Встреча эта судьбоносная, а данный отрывок снова заставляет зрителя прочувствовать драму и хорошо показывает происходящее в те лихие годы.
Наш герой и его верный друг, сквозь такие приключения, порой очень даже опасные, таки добираются до Москвы и предпринимают попытку въехать в Кремль, прямо через Спасские ворота. Разумеется, Ивана арестовывают и помещают в "дурку", Яков же остаётся в багажнике. В палате Иван встречает троих сумасшедших, один из которых считает себя известным режиссёром, другой просто молчит и раскачивается как Леонид Слуцкий во время матча сборной России, а третий - Ельцин! Если бы это был настоящий кабинет Бориса Николаевича, откуда он и пытался руководить страной, думаю, что это мало кого удивило бы. Вписался превосходно, место для него подходящее. Но, этот Ельцин оказывает подделкой, а единственный и неповторимый "ледовласый вождь" всё же узнаёт о попытке Ивана пробраться в Кремль и даже готов встретиться с ним через 2-3 недели, когда выйдет из запоя вернётся в Москву. Встрече не суждено было состояться, так как Иван уезжает, спеша на день рождения своей жены. Берёт он с собой и одного из беспризорников, знакомство с которым произошло чуть ранее и намерен его усыновить. Вместе с ним и Яковом возвращаются домой.
Фильм сможет и улыбнуть зрителя и заставить взгрустнуть и сопереживать. Отлично передаёт атмосферу и жизнь русской глубинки конца 90х, показывая истории обычных людей, которые способны и заинтересовать и насмешить. А уж на момент выхода фильма это было куда более актуально. Узнаем мы из фильма и о некоторых других аспектах жизни страны того времени. Да и просто насладимся хорошей игрой актёров.
3."Не валяй дурака..."(комедия. Россия, США. 1997).
Если в прошлых двух фильмах из списка, "Yellow Submarine" я иронично называл жёлтый запорожец, то в данной кинокартине действительно появляется подводная лодка, да ещё американская! Название фильма нам как бы намекает, отсылая на хит группы "Любэ".
Фильм хоть и 1997 года, однако, премьера его на ТВ состоялась тоже в 1998, прям вот первого января. Так что, хоть год был и тяжёлый, зато оказался богат на интересное кино.
Правда, стоит отметить, что действия фильма происходят примерно в начале или середине 90х, т.е чуть раньше 98-го.
Американцы позарились на русские алмазы и решили проверить, действительно ли в районе архангельской деревни "Красный Серп" есть месторождение данных минералов. Для этого отправляется подводная лодка, командует которой чернокожий ветеран, в молодости сопровождавший морские конвои союзников, во время Второй мировой войны.
В самой деревне, как обычно в таких населённых пунктах и бывает, происходит тоже масса интересного. Кузнец Филимон и его друг Паша Гусь ссорятся из-за простреленной шляпы. Председатель собирает митинг с предложением вернуть деревне дореволюционное название Миндюкино, плюс ко всему ещё и телемастер приезжает, а это, знаете ли, в те времена, да ещё для тех мест, будто приехал выпускник из Хогвартса, ну или что-то вроде.
Чинит значит наш телемаг телевизор Филимону и, внезапно, встречает в этой глубинке чернокожего парня, который оказывается сыном Филимона и которого, конечно же, зовут Вася. После этого, немного удивлённый повелитель паяльника отправляется ремонтировать телевизор к Ивану Таратайкину и за этим делом интересуется у него, почему это Вася больше похож на Майкла Джордана, нежели на Филимона.
Тогда Иван рассказывает историю появления на свет Полины - жены Филимона. Сам же Иван тоже мужик не простой, изобретательный. Изобретает он, ни много ни мало - вертолёт! Тут уже отсылка к песне группы Король и Шут - "Любовь и пропеллер". Шутка, если что. Хотя...
В это время американцы с подводной лодки хитрят и подбрасывают к берегу бочку со спиртом, объёмом аж в 200 литров. Бочку вылавливает Филимон. Счастливое мужское население деревни собирается у Филимона в сарае. В поисках мужа туда прибегает и жена Ивана Таратайкина, с подачи которой и решают устроить вседеревенскую тусу крупных масштабов, в которую, постепенно и против своей воли вовлекаются и все американские подводники. Таким образом чернокожий капитан подводной лодки, который тоже был вынужден сойти на берег, нашёл свою дочь и внука, которые являются женой и сыном Филимона соответственно.
Отметилось сие гуляние ещё и массовой дракой, а также сгоревшим сараем Филимона, где международное бухалово и происходило.
В соседней деревне рыбаки тоже выловили бочку, но один из них решил, что там может содержаться биологическое оружие и вызвал копов милицию. Оказывается, что в бочке был обычный спирт, хоть и американский, а телемастер оказывается капитаном одной из спецслужб. В деревню "Красный Серп" отправляют спецназ, однако Yankee уже go home.
Филимона судят за устроенные в деревне беспорядки, из-за которых вся работа в деревне встала, ибо никто на неё не вышел само собой. Приговаривают его к 2 годам условно и обязывают возместить стоимость 200 литров спирта местному винзаводу. Как оказалось, выловил Филимон именно их бочку, которую они потеряли, американская же уплыла в ту самую, другую деревню. Жителей деревни "Красный Серп" возмутил такой приговор, особенно та его часть, где требуется возместить ущерб винзаводу.
Филимон же вылавливает ещё одну бочку со спиртом, на этот раз подброшенную японцами. Жена Филимона гостит у отца в США, а самого Филимона не пускают туда из-за судимости. Иван Таратайкин погибает при испытании своего вертолёта, прям как герой той песни, о которой я упомянул чуть выше, а деревню Красный Серп всё же переименовали в Миндюкино.
А вы, после просмотра данного фильма, пытались когда-нибудь найти взглядом в любом водоёме бочку со спиртом или хотя бы перископ подводной лодки, даже если этот водоём - пруд, в котором даже утки не появляются, не то что субмарины?
Всем VHS!
#кино #что посмотреть вечером #90-е #VHS #КОМЕДИЯ #ЗАПОРОЖЕЦ #РУССКАЯ ГЛУБИНКА #РОССИЙСКИЕ КОМЕДИИ #РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ #НОСТАЛЬГИЯ
Видеокассета твоего бати. Выпуск №1.