У McDonald's низкие шансы остаться на рынке и преуспевать, как это было когда-то. И речь не только о России, в которой теперь будет «Вкусно и точка», нет. Это началось еще в 2007 году, когда желто-красный логотип заменили на зеленый.
Как и почему логотип Макдака ведет компанию к падению, рассказала эксперт ODNAVOLNA, психолог, специалист по созданию уникальных энергетических брендов и товарных знаков Анна Вивер.
Что случилось?
В 2007 году в McDonald's решили визуально подчеркнуть свои усилия в борьбе за экологически чистое производство и разработали новый логотип.
Ассоциативный ряд банальный: экология — природа — зеленый цвет. Но в случае с Маком это была фатальная ошибка.
Когда привычная желтая эмка сменила красный фон на зеленый, произошло самое страшное для любого общепита: у потребителя пропал аппетит.
Мрачный темно-зеленый цвет и сам выглядит грязным, и желтую букву «m» делает такой же. Слюнки от этого точно не потекут!
Хотя дело не только в оттенках, но и в сочетании цветов, которые медленно, но уверенно убивают бренд.
Раньше было лучше: классический логотип McDonald's идеален
Чтобы разобраться, нужно вникнуть в китайскую философию, которая во многом объясняет устройство мира и работу нашего подсознания.
Теория У-син рассказывает о пяти элементах: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода.
Каждому соответствует цветовое обозначение и функция:
- Красный (Огонь) не просто «страстный», он влияет на наши положительные эмоции и усиливает желания (не только сексуальные, но и, например, желание перекусить)
- Желтый (Земля) часто используются в традиционной медицине. Он больше относится к пищеварению — наполняет энергией желудок и кишечник.
На изображении хорошо видно, как они взаимодействуют между собой. Красный питает и усиливает желтый. Такое сочетание на старом логотипе — идеальный вариант для фастфуда. Для американского рынка, кстати, оно сохранилось, поэтому там с успехом у компании проблем нет.
Зеленый с желтым — это фиаско
Раз есть энергетически правильные сочетания, значит есть и неправильные. «Зеленый+желтый» — как раз из этой оперы.
Сам по себе зеленый — отличный цвет. Он помогает нам успокоиться и справиться со сложными негативными эмоциями.
НО! Когда его много (или тем более — когда оттенок очень темный, как на логотипе Макдака), он бьет с огромной мощью:
- либо имеет обратный эффект, вызывая из подсознания злость, которая нам кажется беспричинной и неуместной;
- либо загоняет в скуку и безразличие. Вы точно слышали словосочетание «тоска зеленая» и теперь понимаете, откуда оно взялось.
Добавьте к этому энергетическую взаимосвязь из схемы выше и увидите, что зеленый ограничивает и истощает желтый, забирая из него весь энергетический заряд, который должен был отправиться на улучшение пищеварения.
«Если в McDonald's очень хотели подчеркнуть экологичность компании, достаточно их «блюдо» – логотип – слегка украсить зеленью. Как, например, это сделано у конкурентов Макдоналдса – компании Pizza Hut», — рассказывает эксперт по созданию энергетических брендов Анна Вивер
«Вкусно и точка» поставит точку в истории Макдака в России
Профессиональный взгляд на логотип для российского рынка сети «Вкусно и точка» сразу выхватывает ироничную (но для кого-то, возможно, печальную) ассоциацию — точке точно быть!
Продажа российской части бизнеса сделала только хуже. Первая причина все та же — цвета. Свежих идей не появилось. Только желтый заменили на оранжевый и красный. Они вроде и пытаются изо всех сил поднять аппетит, пробудить интерес и желание, но огромный массив зеленого гасит абсолютно все. Последний, кстати, стал еще грязнее.
Вторая причина скорого заката компании — в этом логотипе накосячили еще и в формах! Две линии, которые бросаются в глаза, — означают упадок.
Все читают графики слева направо и когда видят подъем вверх понимают: показатели растут. Но на лого «Вкусно и точка» очевиден спад — линии идут сверху вниз.
Такая форма транслирует на подсознательный уровень однозначное послание: снижение интереса, охвата аудитории, выручки и постепенное угасание.
По мнению нашего эксперта перспективы McDonald's безрадостные, а у «Вкусно и точка» еще хуже. Возможно, спасет их еще один ребрендинг, но только если будут сделаны хоть какие-то выводы.
Если вы не хотите совершать тех же ошибок, лучше доверить создание логотипа (и упаковки вашего бизнеса) не просто опытному дизайнеру, а психологу, который понимает, как формы и цвета влияют на восприятие и подсознание. Проект ODNAVOLNA разработает для вас уникальный энергетический товарный знак.
Предлагайте в комментариях, логотип какой компании разобрать в следующий раз, и пишите, что думаете об обновленном McDonald's в России 👇