Найти в Дзене
Кольцо времени

Робин Гуд в Питере - 187 (фантастика, приключения, криминал)

-Да никого там не было, - пожал плечами солдат. -За стол, как, и когда садились? -Ну, я успел выкурить сигарету, когда пришли сержант и Трубин. Они часовых проверяли. -Что, вместе? -Ну да. Я ещё тоже удивился. Обычно, они по очереди ходят. А тут - вместе. -Ладно, дальше, - Виктор продолжил что-то помечать себе в листе. -Ну, они пришли. Зашли в караулку. И минуты через три сержант всех позвал. Мы сели за стол. Серёга вон, - боец кивнул на сидящего рядом товарища, - стал разрезать торт. Я принёс чайник. Заварки каждый себе наливал сам. Я только кипяток в кружки добавлял. Ну, Трубин сказал поздравление, мы чокнулись кружками, поздравили сержанта и стали пить чай. И всё. -На столе, кроме чая и торта, ещё что стояло? -Варенье было. Банка пол литровая. Вишнёвое. И пакет печенья. Большой. -Ты варенье и печенье ел? -Ел, - кивнул боец. -Кто не ел варенье и печенья? – Виктор оглядел бойцов. Те молчали. -Значит, ели все? – поморщился мальчик. – Ладно. А как в караулке оказались те, кто в это врем

-Да никого там не было, - пожал плечами солдат.

-За стол, как, и когда садились?

-Ну, я успел выкурить сигарету, когда пришли сержант и Трубин. Они часовых проверяли.

-Что, вместе?

-Ну да. Я ещё тоже удивился. Обычно, они по очереди ходят. А тут - вместе.

-Ладно, дальше, - Виктор продолжил что-то помечать себе в листе.

-Ну, они пришли. Зашли в караулку. И минуты через три сержант всех позвал. Мы сели за стол. Серёга вон, - боец кивнул на сидящего рядом товарища, - стал разрезать торт. Я принёс чайник. Заварки каждый себе наливал сам. Я только кипяток в кружки добавлял. Ну, Трубин сказал поздравление, мы чокнулись кружками, поздравили сержанта и стали пить чай. И всё.

-На столе, кроме чая и торта, ещё что стояло?

-Варенье было. Банка пол литровая. Вишнёвое. И пакет печенья. Большой.

-Ты варенье и печенье ел?

-Ел, - кивнул боец.

-Кто не ел варенье и печенья? – Виктор оглядел бойцов. Те молчали.

-Значит, ели все? – поморщился мальчик. – Ладно. А как в караулке оказались те, кто в это время должен был стоять на часах?

-Ну, они прибежали на минутку, - замялся рассказчик и посмотрел виновато на командира. – Тут же всё рядом. Они быстренько поздравили Кирилла, то есть сержанта, налили себе чаю, съели торт и, … - дальше я ничего не помню.

-Кто может к его рассказу, что добавить? – Виктор оглядел притихших бойцов.

-Когда я чай выпил, то тоже отрубился. Мгновенно. – Встал ещё один боец, – очнулся только утром. Нас дежурный по части тряс всех.

-А кто из вас пил чай последним? Ну, кто прибежал с поста?

-Наверное, я, - встал третий боец. – Я, когда пришёл, все ещё сидели за столом. Ну, мне тут же кружку с чаем дали. Я сержанта поздравил. Присел с краю. Торт взял. Съел его быстро. Что там есть-то было. И потянулся к печенью. В пакете штуки три оставалось. И варенья - на дне. Я, когда варенье на печенье капнул и стал есть, смотрю, они, - боец кивнул на товарищей, - вдруг стали какими-то сонными. Кое-кто ткнулся носом в стол. А Василь, - боец повернулся к сидящему рядом товарищу, - вдруг упал с табурета на пол. Я ещё, помню, засмеялся и говорю, вы что, остограмились без нас? Поднял Василя и перевёл его на топчан. Понюхал, но спиртным от него не пахло. Да и бутылок я не видел нигде. Я ещё специально в тумбочку заглянул. Потом меня стало мутить, и я присел на топчан. И вырубился.

-Получается, что вы все вырубились почти одновременно? – Виктор обвёл взглядом бойцов.

-Получается, - закивали те.

-Кто ещё что вспомнил?

-Утром, когда нас капитан разбудил, - встал четвёртый боец, - я ещё на стол посмотрел. Там стояли одни наши кружки и коробка от торта. Пачки из-под печенья не было. Не было и банки от варенья. Её я увидел чисто вымытой на подоконнике.

-Так, кто ещё что вспомнил? – Виктор посмотрел на внимательно слушающего полковника.

-Телефон, чей на столе был? – внезапно спросил Виктор.

-Может, сержанта или Трубина? – повертев головой, предположил рыжий боец.

-У вас ни у кого телефона не было?

-Нет, не было, - замотали головами бойцы.

-Хорошо. Утром, когда вас разбудили, как вы себя чувствовали?

-Как с похмелья, - скривился рыжий. Остальные хмуро закивали головами.

-У меня голова трещала, как будто я перед этим выпил не менее литра, - признался первый рассказчик.

-А как утром вели себя сержант и Трубин?

-Они, вообще, невменяемые были, - скривился боец. – Их бойцы, что с дежурным пришли, под руки уволокли. Мы ещё кое-как сами могли идти, и то меня до обеда очень мутило. Раз вырвало.

Остальные тоже признались в очень плохом состоянии.

-Ну, ладно. Спасибо, бойцы, - Виктор встал. – Одна просьба. О нашем разговоре пока никому ни слова. Где-то рядом находится тот, кто вам всё это организовал, - Виктор обвёл рукой камеру. - И наша беседа его может насторожить. Понятно?

-Да понятно, не дураки, - буркнул рыжий боец. – Трубину тюряга светит, небось? Да?

-По плану организатора, естественно. За парня заступиться-то некому. Он на это и рассчитывает.

-Да не мог Павел такое организовать, - не выдержал рыжий боец и гневно махнул рукой. – Я его уже полтора года знаю. В карауле кусок хлеба с нами делил. И в командировке я его видел. Мы с ним полгода там были. Не тот он человек, чтобы каким-то бандитам оружие продавать. Вот.

-Это хорошо, что вы ему верите, - улыбнулся Виктор. – Но этого мало. Нужны веские доказательства, что не мог. Поэтому, думайте. И вспоминайте. Что вспомните не обычного, интересного, вот командиру сообщите. Только ему одному. Понятно?

-Понятно, - закивали головами бойцы. А полковник и Виктор, попрощавшись, вышли.

-Ну что, получается, что бойцов всё-таки отравили? – остановился в коридоре полковник.

-Не отравили, а усыпили, - поморщился Виктор.- И теперь не узнать, чем. Кровь-то на анализы вы не брали. И, если я правильно догадываюсь, средство было в варенье или печенье. Не зря же вымыли банку и убрали пакет с остатками печенья.

-Что дальше делаем?

-Надо ещё и с сержантом, и Трубиным поговорить. Может, они что добавят?

-Пошли, поговорим, - полковник отпёр соседнюю камеру. С топчанов вскочили двое.

-Ну, как вы тут? – полковник оглядел мрачных подчинённых.

-Как в тюрьме, товарищ полковник, - скривился высокий белобрысый парень в камуфляже, с лычками старшего сержанта.

-Ну, до тюрьмы тут ещё далеко, - хмыкнул полковник и, махнув рукой, присел на край топчана.

-Давайте-ка, хлопцы, мы с вами займёмся воспоминаниями. Вот он, - полковник кивнул на Виктора, - будет задавать вам вопросы, а вы думайте и отвечайте. Понятно?

-Понятно, - буркнули парни и уставились выжидательно на мальчика.

Присев на топчан, Виктор развернул свой лист.

-Прежде, чем начать, предупреждаю. Это не официальный допрос. Но о нашем разговоре, кроме здесь находящихся, знать больше никто не должен, в ваших же интересах. Это ясно?

Дождавшись кивка арестантов, Виктор продолжил. – Вопрос первый к тебе, Трубин. Кто знает о твоих взаимоотношениях с Верой Пахомовой?

-А при чём тут Вера? – открыл рот парень.

-При чём Вера, я пока тоже не знаю, - пожал плечами мальчик. – Но сегодня в её квартире я нашёл пачку денег, пистолет и патроны. Ты это туда ложил?

-Деньги, патроны? Да вы что, с ума сошли? – Павел вскочил. – Вера была бы последней, к кому я б это всё понёс, если б оно у меня было, - добавил он тут же.

-Значит, возвращаемся к моему вопросу. Кто знал о Вере?

-Да никто, - парень опустился на топчан и задумался. – Хотя, - через минуту он поднял глаза. – С месяц назад меня подвозила Клавдия Васильевна. Она всё пытается меня со своей, то ли племянницей, то ли дочкой подружки, познакомить. Я ей возьми и скажи, ну, чтоб отвязалась со своим сватовством, что, мол, у меня уже есть девушка, и мы собрались пожениться. Но имя Веры я не называл. Это точно помню.

-Ну, имя узнать - не проблема, - кивнул мальчик. – Вспоминай, может ещё где сболтнул?

-Ну, на улице мы как-то с Верой столкнулись с майором Булкиным. Тот с супругой шёл. Та на Веру всё пялилась, пока мы стояли. Мне это как-то сразу не понравилось.

-Это давно было?

-Недели две назад. Больше, вроде, никто из наших Веру не видел.

-Ладно. Вспомнишь ещё, вот командиру скажешь. Дальше. Дома ты прятал оружие или крупные суммы денег?

-Что и дома что-то нашли? – изумился неподдельно Трубин.

-Нашли, нашли, - поморщился мальчик.

-Ну всё, теперь мне вообще не отвертеться.

-Успокойся. Нашли мы с Верой и твоей мамой. Следователь об этих находках не знает.

-А кто же их мне подбросил?

-Вот это я и хочу установить. Ты ключи от своей и Вериной квартиры давал кому?

-Нет, конечно, - не моргнув глазом, с жаром выпалил парень. - С какой стати?

-А сейчас, где твои ключи?

-Я не знаю, - скривился Павел. – Когда я пришёл в себя, то был уже здесь. Карманы, разумеется, пустые. Ни ключей, ни телефона, ни документов, кстати, тоже.

-А ты не пытался узнать, где твои вещи?

-Я у ребят спрашивал, - кивнул на дверь Павел. – Они сказали, что я был, якобы, пустой.

-Понятно, - Виктор что-то пометил в листе. И повернулся к сержанту.

-2

-3