Осенним днем 1965 года поезд из Чесапика и Огайо, везущий вереницу пустых угольных вагонов, двигался по северному Огайо. Примерно в 10:30 в десяти километрах к югу от Фостории, пожарный и инженер (оба были в поезде) заметили в небе, на значительном расстоянии от них, огромный сигарообразный объект.
Небо было ярко-голубым с разбросанными белыми облаками, и было очень ветрено. Они наблюдали объект к западу с правой стороны локомотива. Он был «очень темного цвета» и располагался под углом 45 градусов по отношению к горизонту.
Не зная толком расстояния до него, они оба все же прикинули, что объект был длинной около 300 метров. НЛО, казалось, создавал свой собственный облачный экран, который был наиболее заметен вокруг его носа и хвоста.
Внезапно из хвоста объекта вылетел небольшой летательный аппарат, который стал медленно падать, качаясь, подобно листу. Оказавшись у земли, меньший объект стабилизировался, выпуская из своей вершины угольно-черный дым. Затем он поднялся вверх, сначала медленно, затем быстрее. Было замечено, что четыре таких объекта покинули базовый НЛО, каждое событие занимало 10–12 минут. Через некоторое время, мелкие объекты разлетелись по сторонам. После того, как последний НЛО покинул эту область, вокруг базового корабля полностью сформировалось белое облако, которое присоединилось к обычным облакам, по-видимому, это была какая-та маскировка. Большой НЛО больше не был виден. Все мероприятие длилось около 45 минут, пока поезд ехал через Верхний Сандаски.
Это один из немногих случаев, которые упоминаются как случаи «базового корабля». Они являются одними из самых захватывающих и впечатляющих из всех сообщений об НЛО, и с ними мы сразу же сталкиваемся с проблемой НЛО в ее наиболее поразительной форме. Хотя они составляют лишь небольшой процент действительно необъяснимых сообщений, все таки они составляют наиболее важную и значимую категорию НЛО.