Дураки и дороги в России давно уже стали притчей во языцех. “Ничего хуже российских дорог нет”, “Вы бы видели дороги в Америке” - мнения, которые каждый из нас хотя бы раз слышал. А вы точно знаете, как обстоят дела с дорогами в США?
Первую бетонную дорогу в США уложили в 1930 году, в штате Индиана, а затем, в 1940 году, в штате Иллинойс. Техас увидел первую бетонную дорогу в 1951 году. Через время Техас занял первое место в стране по общей длине бетонных дорог.
Все шоссе с индексом I и US строят из бетона. Это связано с огромным потоком автомобилей, в том числе и грузовых. Плюсы бетона, конечно же, в прочности и долговечности. Но бетон обязывает к более долгим срокам укладки или ремонта. Если после асфальтоукладчика дорога готова к автомобильному потоку через восемь часов, то на открытие бетонной дороги уйдет несколько месяцев.
Как проходит стройка?
После разрешения на работу DOT ставит ограждения для участков будущего строительства. Укладывают дорожную подушку из гравия, песка и глины.
Дорожная подушка тщательно утрамбовывается послойно, поливается водой, а после идет хлорид кальция, а точнее, 35% раствор CaCl2 или известковй раствор.
Запускают бульдозеров «вилками» для перепашки и снова утрамбовывают. Это делается для устранения воды, из-за которой возможна просадка. Исследования показали, что работоспособность такой механики на 80% лучше, чем обычная утрамбовка.
Затем готовится двойной слой асфальта ( 5-7 см).
Зачем же асфальт, если дорога бетонная?
Во-первых, бетон подвержен провалам и трещинам из-за воды. Плотному слою асфальта предстоит быть гидроизолятором. А еще бетон будет расширяться и сжиматься под воздействием температур, и с асфальтом ему не страшны изломы.
Продолжение будет в следующей нашей публикации!
По материалам Алексея Мechanismone (США).
____
ВИЛАЖ - аренда автобетононасосов в Москве и Московской области.
Уже 15 лет помогаем вам упростить работу, сэкономить деньги, силы и время.
С нами стройка будет железобетонно успешной!
#дороги #бетон #строительство #бетонныедороги