Порою читаешь какие-то новости и диву даёшься. Неужели у нас всё так плохо с образованием у некоторых людей? Вот на днях выявил, что Валентина Матвиенко решила бороться с иностранными словами в русском языке. Специально полез посмотреть кто она по образованию. А там дипломов у человека немерено. Но самое интересное, что первое образование у неё медицинское. Более того имеется красный диплом по окончанию училища. И неужели она забыла, что в одной только медицине куча терминов пришедших из латыни? Впрочем, не только в медицине. Валюта, макароны, мичман, глобус, армия это я вот с ходу вспомнил слова, которые не имеют никакого отношения к русскому языку. Что-то пришло из Италии, что-то из Англии, что-то из той же латыни.
И чего с этим собирается делать Валентина Ивановна? Поменяет на отечественные аналоги? Сомнительная и главное же провальная затея. Конечно, тут меня может кто-то поправить, что речь идёт о других словах, но я не вижу проблемы в том, что кто-то использует слово селфи. Тем более, каким образом-то хотят менять уже сформированный язык, на котором разговаривает молодежь?
Язык — это не футболка и не сахар, который можно прибрать из магазина. Это даже не интернет, который можно вырубить. Язык — это то, без чего невозможно наше существование. И с ним необходимо быть максимально осторожным. Особенно когда собираешься что-то менять. Но вот эта попытка что-то менять и не даёт мне покоя. Очень хочется понимать каким образом собираются это делать?
О том чем живёт наша молодежь я знаю не понаслышке. Сыну 12 лет все-таки и приходится обращать внимание на его увлечения. Конечно в школе его жизнь это одна история, но за пределами школы он будет делать то что хочет. И я тут даже отличий-то не вижу от самого себя. У подростков своя собственная жизнь и лезть в неё назойливо я бы не стал. Кроме отторжения это ничего не вызовет. Вот кому Валентина Матвиенко собралась запрещать использовать иностранные слова? Вот этим людям с фото ниже?
Я не случайно пишу о запретах, потому что это любимая тактика в некоторых ситуациях. Взять и принять какой-то закон что-то запрещающий проще всего. Только я не считаю такой подход рациональным. И не сомневаюсь, что в среде молодежи он принесёт лишь раздражение и отторжение. То есть можно допустить, что в школах будет одна модель поведения, а за её пределами совершенно другая. Оно и сейчас так устроено, но с помощью запрета пропасть между детьми и нами станет ещё больше. Ведь запреты не сближают.
Тут кто-то может сказать, что это же всё на благо великого и могучего языка. Но я выше уже сказал, что он состоит из сотен заимствований. Более того так происходит на протяжении столетий. Россия же ведь открыта миру. И дети наши тоже ему открыты. Опять же не стоит забывать об интернете. Он знаете ли несколько стёр границы. И я в этом вижу определенный плюс. Но, наверное, Валентина Матвиенко забыла, что на дворе 2022 год и школа сейчас выглядит не так как в её детстве. Я могу ей только посоветовать немного изучить вопрос. Молодежь у нас совсем не такая какой она себе её представляет. Но самое главное она хорошая-то эта молодежь.
И эту молодежь несомненно надо направить куда-то. Без влияния государства — это невозможно. Оно у нас в общем-от уже устранялось в 90-е годы от молодежной политики и на выходе мы имеем потерянное поколение. Это я не на пустом месте говорю, ведь речь как раз о моём поколении. Но мне повезло – у меня мама педагог. Тысячи других моих ровесников выросли без каких-то ориентиров. Однако я точно уяснил с детства, что любое давление оказывает отрицательный эффект. Видимо это понимала, и моя мама и никогда не запрещала мне слушать иностранную музыку. Скорее наоборот она это поощряла. Ведь мир невероятно разный и загонять его в единый шаблон было бы странно.
Другой вопрос, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И если я согласен с тем, что у нас должны быть единые учебники по истории на территории всей страны, то с языком сложнее. Учебник-то тоже должен быть и по литературе, и по русскому языку одинаковый, но вот как общаться молодым людям за пределами учебных заведений государство решать не должною. И если подростки хотят общаться на своём языке, то пусть общаются. Определенная свобода у них должна быть.
Сейчас же я знаю к чему всё может светись. Будут в очередной раз освоены выделенные средства, напишутся какие-то программы и на этом всё. Толку в широком смысле слова не будет. Так зачем же заниматься работой ради работы? Вопрос естественно риторический. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.