Найти тему
Креативный Кот

Как правильно позировать: двигаемся и меняем сотни поз в минуту

Учимся фотографироваться в движении: почему это важно? И как любая, даже самая обычная женщина, может овладеть мастерством фотомоделей?

Привет, с вами Креативный Кот. Я фотографирую, крашу, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Залог хорошей фотографии — движение. Пожалуй, только опытные модели могут принять нужную позу, стоять в ней полчаса и получать красивые снимки. Обычным смертным такой навык недоступен, поэтому наша сила в постоянном движении.

Про прогулочные фотографии в движении я вам уже рассказывала. Сейчас хочу поговорить про портреты. Как ни странно, но здесь тоже надо двигаться. Иначе вам просто не из чего будет выбирать: больше сотни одинаковых фотографий, и ни одна не нравится. Это самое неприятное.

Взгляд

Для хорошей фотосессии категорически нельзя смотреть в одну точку. Тем более, только в камеру. Из-за этого теряется живость кадров, они становятся одинаковыми и нарочито постановочными.

Активно работаем глазами: взгляд в камеру, взгляд вверх, взгляд вниз, влево, вправо, закрываем глаза, потом опять смотрим в камеру, но уже немного исподлобья. Всё это делается очень быстро (поэтому я советую ставить серийную съёмку или даже видео, чтобы потом вырезать удачный кадр).

Не надо направлять взгляд в какую-то точку и держать его там целую минуту. Вы должны проживать этот момент, водить глазами быстро, чтобы снимки получались не слишком наигранными.

Фото автора: можно смотреть в камеру распахнутыми глазами, можно прищуриться, можно и вовсе отвести взгляд
Фото автора: можно смотреть в камеру распахнутыми глазами, можно прищуриться, можно и вовсе отвести взгляд

Улыбка

Улыбаться на фотосессии надо уметь. Профессиональные модели активно работают над своей модельной улыбкой и могут сделать её по щелчку пальца. Мы же говорим об обычных людях, которые к модельному бизнесу отношения не имеют. Но хотят хорошо получаться на фотографиях.

Поэтому, чтобы улыбка не выглядела наигранной (как у того дедушки из мема), она тоже должна постоянно меняться. Сделали серьёзное выражение лица, слегка нахмурились, приоткрыли рот, закрыли и улыбнулись, потом улыбнулись одним уголком рта. И всё это делается с такой же скоростью, как и работа с глазами.

Не надо замирать с глуповатой улыбкой перед камерой на несколько минут. А такая улыбка чаще всего действительно выглядит глуповатой, ненатуральной, искусственной.

Голова

Нашли свою рабочую сторону? Это прекрасно, чаще делайте акцент именно на ней. Но нельзя неподвижно застывать рабочей стороной в камеру, это тоже будет выглядеть неестественно.

Моя рабочая сторона — правая. Я стараюсь чаще всего фотографироваться именно так, но при этом постоянно двигаю головой. Чуть-чуть поднимаю, чуть-чуть опускаю — и всё это в совокупности с движением глаз и рта.

Для разнообразия поворачиваю голову прямо или нерабочей стороной. Нет-нет, да получится классный кадр. Потому что всё это происходит в движении, я не застываю в одной позе ни на минуту.

Руки

С руками нужно работать аккуратно. Они могут как украсить фотографию, так и полностью испортить. Некоторым так нравится подносить руки к лицу, что все фотографии выглядят одинаково: как будто рука прилипла намертво.

И всё же, вносить руки в кадр — полезная штука. Но это тоже должны быть быстрые мимолётные движения. Сфотографировались без рук, поднесли руку к губам, поправили волосы за ухом, провели рукой по шее, опять убрали из кадра. Такая быстрая работа с руками и мимикой помогает разнообразить портреты и раскрыть свою природную красоту.

Если принять одно выражение лица и стоять перед камерой, не двигая головой и руками — можно получить сотню бессмысленных одинаковых фотографий. После этого придёт разочарование: я не умею фотографироваться, я не фотогенична, это не для меня, я плохо получаюсь на снимках.

Фото автора: одновременно работа с руками, положением головы и взглядом. И всё это в пределах нескольких секунд
Фото автора: одновременно работа с руками, положением головы и взглядом. И всё это в пределах нескольких секунд
Но вся наша фотогеничность — в наших руках. Мы сами можем сделать из себя фотогеничных моделей, было бы желание.

Кстати, если посмотреть, как проходят модельные съёмки, можно обратить внимание, что они тоже редко зависают в какой-то одной позе. Вся их съёмка состоит из непрерывного движения, просто движения эти более уверенные, чем у простых смертных. Но если постоянно над этим работать, можно научиться подобному мастерству. И ни одна съёмка с прогулки или путешествия не будет провальной. Вы всегда сможете выбрать несколько красивых кадров.

Напоминаю, что теперь у меня есть свой канал в телеграме, вот вам ссылочка. Подписывайтесь, если хотите видеть больше мини-уроков по фотографии и моих мыслей на волнующие темы.

Спасибо, что читаете меня. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Всем добра и хорошего настроения :)