Найти тему
Простой человек

Анатомия ЕГЭ удручает ограниченностью

Кажется, тема ЕГЭ понятная и заезженная… а что, собственно понятно? Наши «просветители» говорят, что это уже не прежняя «угадайка», - а почти прежний экзамен… Но что-то не так. Попробуем коротко разобраться в самой сути «системы ЕГЭ», её анатомии.

Дело не в названии. Система должна выпускать образованного, широко мыслящего человека!
Дело не в названии. Система должна выпускать образованного, широко мыслящего человека!

Информативная в этом смысле статья Елены Хавченко, директора Гимназии Святителя Василия Великого: «Анатомия ЕГЭ: придумана в США для отсталых, завезена в Россию циничными». Она показывает объективную неспособность системы давать знания, просвещать. Обнажает глубинные корни, пущенные системой для «дураков» в российское общество. Хавченко по сути даёт профессиональную оценку заявлению нового главы Высшей школы экономики Никиты Анисимова, сделанного на ПМЭФ-22, что ЕГЭ нам не навязывали, что это наша собственная система проверки знаний, не имеющая отношения к Болонской системе. «Никита Юрьевич изящно связал в одной мысли кусочек правды и большое лукавство», - считает Хавченко и заочно вступает с ним в полемику.

Не будем заморачиваться на «болонке», ЕГЭ к ней никакого отношения не имеет, пойдём по сущности. Начнём с «навязывания». Лично я считаю, что Анисмов демонстрирует не лукавство, а беспредельную глупость. Как и ум глупость - тоже беспредельна и многогранна… Навязывать - это не обязательно «под дулом револьвера». Самый изящный способ продвижения идеи, разрушающей врага, - это стать авторитетом для «дурака», а тот внедрит её в общество, как собственный выбор. Авторитетов либеральной элитки мы знаем, поэтому знаем откуда пришёл «вирус егэ» как, якобы самостоятельный выбор.

Хавченко считает, что ЕГЭ не может быть экзаменом, отражающим действительный уровень образования детей. - На ЕГЭ можно натаскать, потому что там типовые задания, ибо «… в школе подготовить к ЕГЭ невозможно без репетиторов. Это тогда нужно оставить все другие предметы и заниматься только подготовкой этих трёх-четырёх экзаменов для детей». Коротко говоря: школа объективно мотивирована не на знания, а на натаскивание. Такова сущностная сторона обучения по «системе ЕГЭ» в России.

Система, заявленная как справедливая, антикоррупционная, обеспечивающая доступность к элитным вузам ребят из регионов, в российских условиях превратилась в большую ложь. «Понимаете, очень разнятся задания по регионам. Вы дайте, пожалуйста, 100-балльнику по английскому языку где-то в регионе то задание по английскому, которое делает 100-балльник в Москве. Никогда в жизни он это не сделает. Потому что в ручном режиме уровень сложности заданий может регулироваться», - утверждает Хавченко. И, видно, со знанием дела вопрошает: «… кто посчитает коррупционную схему слива заданий?». Выходит, что «бабло» и в образовании победило добро, - извращён смысл справедливости... И это - неизбежно, если образовательная среда, подчёркиваю, объективно стимулирует учителей натаскивать, а не образовывать... «А коррупционная составляющая, репетиторская, когда все лучшие учителя ушли в ЕГЭ, в школе нет никого, не осталось? Эту коррупционную составляющую не считает никто?», - акцентирует внимание Хавченко.

«ЕГЭ – это аналог формы сдачи экзамена для детей с ограниченными возможностями в Соединённых Штатах Америки. Оттуда взяли эту возможность, эту форму. А у нас её распространили на всё население», - продолжает полемику Е. Хавченко. То есть, всё наше население формально переведено в статус «дураков», - и их школа выпускает. Что собственно подтверждается фактом: «… Любой институт на первом курсе только ликвидирует пробелы в школьных знаниях. Представьте, сколько мы тратим времени на то, чтобы эти последствия ЕГЭ преодолеть!», - возмущается Хавченко.

Далее она продолжает полемику, рассказывая о программе «Школа России». «… Это программа, которая написана для детей мигрантов, для адаптации их в нашем пространстве. Но она у нас самая массовая по преподаванию. Это тоже мы сами для себя придумали?», - гвоздит Хавченко.

Ну что же, - всё логично!.. Формально, власть не отменила главную идеологическую задачу образования готовить «грамотных потребителей». Кто-то скажет, мол, это случайные слова бывшего министра Фурсенко. - Глубочайшее заблуждение, основанное на непонимании проявления сущности идеологии общества, в образовании. Два слова - «грамотный потребитель», - полностью переформатировали «физиологию» образования. Аттестат, как комплексный документ об образованности больше не котируется, он мало где играет роль. Для ЕГЭ надо учить (грамотно потреблять) только то, что нужно. Дети в 10–11-м классах прямо говорят: «Нам эти предметы не нужны». Понимаете, суть нашего образования?! – Затормозить научно-технологическое развитие страны. И это притом, что чрезвычайно выросло требование к междисциплинарному мышлению, а проще говоря к нормальному, диалектическому, - необходимому для технологического и духовного лидерства страны.

«Всё это, конечно, был не наш выбор, а навязанный извне», - заключает справедливо Е. Хавченко.

Печально! Система ЕГЭ уже сильно внедрилась в образование, как таковое и психологию учителей. И просто взять, и перейти на, скажем, «советскую систему» - невозможно. Нужна сущностная перестройка, план, время... Перестройка образования крайне важна для решения стоящих перед Россией задач. Но государство, правящий класс, должны определиться – какой человек нужен России, какая у него мотивационная идея.

Я лично убеждён, что школа должна давать полноценное образование. Только так можно сократить число «креативных дураков», мыслящих в одной плоскости и тормозящих развитие страны, поэтому именно аттестат должен быть главным документом для выпускника, а не баллы. Надо целенаправленно переходить на «советскую систему», - это тяжёлое и затратное решение для правящего класса... Но выбора, считаю, нет: иначе проиграем технологическую и гуманитарную гонку.