Найти тему
1001.ru

Средство Макропулоса

Лучший способ на время забыть о возрасте

— Поздравляю с поступлением! — сказала мне при встрече знакомая.
— Кого? — поинтересовалась я.
— Как кого? — удивилась знакомая. — У тебя же сын поступил!
— Можешь и меня поздравить, я тоже поступила.
— Куда?
— В пединститут.
— С ума сошла! Ты бы лучше ещё одного родила!
— Знаешь, поздняя учёба, как и поздние роды, омолаживает организм
!

В 40 лет я поступила на музыкальное отделение Киевского педагогического университета. О том, как сдавала вступительные экзамены и чему свидетелем стала, написала здесь. Продолжаю делиться воспоминаниями.

В первый день сессии я пришла к деканату, чтобы узнать расписание. Возле него толпились заочники.

Потом первокурсники отделились и стали знакомиться.

Как тебя зовут? — спросила меня девушка чуть старше моего сына.

Алла, — во мне всё удивилось. Я подумала, что меня просто не разглядели в толпе.

Лекции, суета, поиски нужной аудитории, знакомство с преподавателями.

Ты идёшь на метро? — спросили меня, когда я собиралась после занятий домой.

Нет, — ответила я, уже не удивляясь обращению на «ты». За несколько часов я почти привыкла к роли студентки.

На следующий день я уже не помнила, сколько мне лет, я чувствовала себя обычной первокурсницей, которой всё в новинку.

На последней паре мы долго ждали преподавателя.

От скуки стали выяснять, кто когда родился.

Сбегаю в деканат, может быть, там знают, будет лекция или нет, — сказала я ребятам. Мне совсем не хотелось говорить, сколько мне лет.

Так прошла неделя.

Я уже привыкла к удивительному ощущению: в институте я была студенткой, писала конспекты, искала преподавателей, записывала домашние задания,  дома — мамой студентов, и уже дети рассказывали мне о своих лекциях и оценках.

Потом я поняла, что произошло.

Что такое возраст? Это знания, опыт, ответственность, статус.

В институте у меня всего этого не было.

Я начала с нуля, мои прежние знания и опыт тут были не нужны. Я не несла никакой ответственности. А статус был один у нас у всех — первокурсники.

Видимо, это внутреннее ощущение изменяло мой взгляд, выражение лица, и разница в возрасте между мной и однокурсниками не казалась такой большой.

Но если бы вдруг в институте рядом со мной оказались сыновья, я бы тут же стала другой, много старше. И тогда могла бы произойти забавная сценка, как в фильме «Рецепт её молодости»: когда заканчивалось действие средства Макропулоса, лицо героини на мгновенье старело, и ей говорили: «Что с вашим лицом?» А потом, в следующее мгновенье, когда лицо становилось прежним: «Нет, ничего, показалось».

В последний день сессии нам раздали анкеты с традиционными вопросами — дата рождения, образование, место работы и т.д.

Я вспомнила забавный случай.

Когда-то на курсах мы познакомились с одной девушкой.

Мне был 21 год. Ей, я думала, лет 25 — она казалась мне чуть старше.

На занятиях нужно было заполнить анкету. Вписывая дату своего рождения, моя знакомая сказала несколько смущённо: «Но чувствую себя гораздо лучше!»

Я посмотрела на цифры — ей было уже 36, и в моём тогдашнем ощущении это был почти пенсионный возраст!

Сегодня мне 40.

Я заполняла анкету и понимала:

игра в студентку закончилась.

После занятий ко мне подошла староста:

Ничего, что я Вам «ты» говорю?

Алла Азарх

Материалы автора